AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Лингводидактика

Лингводидактика призвана определять основные закономерности процесса обучения иностранному языку, с целью создания объективной научной базы для оценки эффективности методов обучения и их дальнейшего совершенствования.

07 сентября 2016

Основные принципы описания русского языка как иностранного

Практическим результатом лингводидактического описания является создание системы градуированных списков слов (с учетом их частотности, семантической характеристики, сочетаемости, тематической группировки, существенности и трудности с точки зрения того или иного языка и т.д.), списка синтаксических конструкций, типовых употреблений основных грамматических категорий, арсенала стилевых средств языка и др.

07 сентября 2016

Определение, предмет, основные задачи лингводидактики

Лингводидактика, являясь интегративной наукой, призвана дать как описание механизмов усвоения языка, так и специфику управления этими механизмами в учебных условиях.

07 сентября 2016

Лингводидакты о социальной природе языка

Лингвострановедческий аспект реализует в учебном процессе способ вторичного познания действительности – предметом филологии является прежде всего духовная культура.

07 сентября 2016

Определение и предмет лингводидактики. Логическая структура лингводидактики

Основные понятия лингводидактики как прикладной научной дисциплины – это прежде всего объективность и инструментальность языка и речи.

07 сентября 2016

Теоретические, теоретико-практические, практические основы лингводидактики

Теоретико-практические основы изучения языка как учебного предмета представляют собой учет систем изучаемого (русского) и родного языка учащегося. Учет этих явлений отличается от собственно лингвистической классификации русского языка при изучении его русскими студентами.

07 сентября 2016

Общая и частная онтология лингводидактики

Изучение языка учебников по любому предмету, т.е. функционального дидактического стиля языка учебника, служащего средством передачи знаний учащимся в данной области науки.

07 сентября 2016

Методический аспект описания языка. Педагогико-психологический аспект описания языка. Психолингвистический аспект описания языка

Возможность и необходимость минимизации языковой семиотической системы, предназначенной для обучения, основываются на наличии избыточной информации о языке как глобальной системе и в устной речи.

07 сентября 2016

Аспект теоретической лингвистики описания языка. Дидактолингвистический аспект описания языка

Важным с лингводидактической точки зрения в рассматриваемом аспекте является вопрос об отношении языка и речи, т.е. как отделение языка от речи отражается в лингводидактической теории и практике и в какой степени оно приводит к концепции микроязыка учебника и дидактической речи как средств обучения, представляющих собой также предмет лингводидактики.

07 сентября 2016

Основные философские принципы лингводидактики

Под принципами обучения языку понимаются, как известно, те исходные положения, которые лежат в основе содержания, организации и проведения процесса этого обучения.

07 сентября 2016

Основные собственно лингводидактические принципы

Известно, что в процессе изучения языка участвуют все органы чувств человека, поэтому принцип наглядности реализуется на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений.

07 сентября 2016

Особенности русской фонетической системы. Особенности русской морфологии

Особенность русского языка, отличающая его от тюркских, венгерского и многих других языков состоит в том, что для одного значения может быть несколько морфем (так, для существительных имеется много различных окончаний: аудитории, стулья, столы, тополя), и одна морфема одновременно выражает несколько категорий – падежное окончание, например, выражает еще и категорию числа: восхищаюсь студентом (тв. п. ед. ч.). 

07 сентября 2016

Особенности русского синтаксиса. Особенности русской лексики

Все разнообразие сложных предложений в языках можно свести к трем основным типам.

07 сентября 2016

Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской фонетической системы

Для постановки правильного произношения необходимо обращать внимание на более существенные детали, чем просто на те органы артикуляции, которые «отвечают» за произношение дифференциальных признаков фонем (например, смычка губ при произношении губных [б], [п], [м], вибрация голосовых связок при произношении звонких [л], [м], [р] и т.д.). 

07 сентября 2016

Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской грамматической системы

На начальном этапе представление о грамматической системе ограничено. Учащийся должен знать самые нужные для общения категории, причем не все значения, а только те, от которых легко перейти к другим их значениям.

07 сентября 2016

Лингводидактический аспект работы с предложно-падежной системой русского языка

Русский язык, как известно, характеризуется развитой флективностью, и наряду с этим для выражения связи между словами в нем используется значительное количество различных предлогов.

07 сентября 2016

Лингводидактический аспект работы с русским синтаксисом и с лексикой русского языка

Дополнительную трудность в усвоении русской лексики составляет внешне сходное с родным языком учащихся звучание русского слова при совершенно различном значении этих слов.


Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, от слова «совсем» - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.