AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской фонетической системы. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//lingvodidaktika/lingvodidakticheskij-aspekt-usvoeniya-inostrannymi-uchashhimisya-russkoj-foneticheskoj-sistemy/ (дата обращения: 29.03.2024)

Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской фонетической системы

Лингводидактический аспект усвоения иностранными учащимися русской фонетической системы

Содержание

    Лингводидактическое описание включает сведения об особенностях произношения. Для постановки правильного произношения необходимо обращать внимание на более существенные детали, чем просто на те органы артикуляции, которые «отвечают» за произношение дифференциальных признаков фонем (например, смычка губ при произношении губных [б], [п], [м], вибрация голосовых связок при произношении звонких [л], [м], [р] и т.д.). Большое изменение в описание вносит и то, что в преподавании можно опираться только (прежде всего) на ощутимые моменты артикуляции (например, огубленность – ощутимый для изучающего язык момент, а напряжение голосовых связок – нет).

    При лингводидактическом описании также обращается внимание на то, что для русского языка характерно напряжение тех мышц, которые могут быть не использованы при говорении на родном языке студента. вводно-фонетических курс содержит сведения по графемике и в определенной степени соответствует обращению к фонологическому уровню, встречающемуся в академических грамматиках.

    Особенности фонетической системы русского языка. Основные трудности при освоении фонетической системы русского языка связаны с такими ее особенностями, как редукция безударных гласных, противопоставление по твердости-мягкости согласных, наличие типологически редких звуков. Кроме того, приходится уделять большое внимание дополнительной артикуляции, а также ассимиляции соседних звуков.

    Редукция гласных. Одним из самых трудных фонетических явлений в русском языке для иностранцев является редукция гласных.

    Сокращение длительности, происходит со всеми гласными, но в определенных случаях оно приводит к качественным изменениям:

    – если безударное [о] находится в первом предударном слоге, то оно произносится как [Λ] (звук более задний и закрытый, чем [а])

    – если безударное [е] находится в первом предударном слоге, то оно произносится как [и]: метро [м'Итро́], а если еще дальше или же в заударном, то оно редуцируется в очень краткий и-образный ненапряженный звук, который в транскрипции обычно передается как [ь]: телефон [т'ьл'ифон], море [мор'ь].

    Противопоставление твердых и мягких согласных.

    Смягчение (палатализация) – это часть общей артикуляции, которая состоит в подъеме спинки языка. Например, такая артикуляция появляется при последовательном произнесении согласного и й.

    Глухие и звонкие согласные. Трудностью для многих иностранных учащихся является необходимость оглушения звонких согласных в конце слова клуб [клуп], друг [друк], перед глухими вчера [фчира], а также озвончение глухих перед звонкими сделать [зд'елът'].

    Типологически редкие фонемы русского языка. Среди русских фонем есть такие, которые не представлены в других языках. Так, почти всегда вызывает трудности согласный [л], который отличается не только от близкого ему «среднеевропейского», но и от более близких к русскому звуков английского и итальянского языков.

    Интонация. Были выделены обобщенные типы интонации, получившие название интонационных

    конструкций (ИК). В интонационной конструкции учитывается высота голоса в предударном и заударном

    слогах и направление движения в ударном слоге.

    В русском интонировании различают семь типов интонационных конструкций.

    Повествовательная интонация ИК 1 (Он пришел ко мне).

    По коммуникативной ценности важной является интонация незавершенности ИК 3 (Он пришел?) (общий вопрос).

    Важна интонация частного вопроса и противопоставления ИК 2 (Кто вас просит? Он москвич?).

    На начальном этапе усваивается ИК 4 в сопоставительных вопросах (А Наташа?).

    Важна для общения и восклицательная интонация ИК 5 (Какой красивый!).

    07.09.2016, 1616 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.