AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: . — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//164/page-2/ (дата обращения: 7.07.2022)

Теория и методика редактирования литературного произведения

Про редактирование литературных и не очень произведений. 

Литературное редактирование – единый процесс, в который входит анализ авторского произведения как с точки зрения его содержания, фактической правильности и точности, так и с точки зрения литературной, и последующая его правка.

Текст понимается как результат целесообразной речетворческой деятельности, как письменный источник, как речевое произведение. Текст представляется, как сознательно организованный результат речевого процесса, как мысль, облечённую в определенную форму для выражения определённого смысла.

02 мая 2017

Вид и тип литературно-художественного издания. Виды литературно-художественных книжных изданий: собрание сочинений, сборник, отдельное издание одного произведения (моноиздание). Особенности работы редактора над каждым из них. Типы литературно-художественных книжных изданий: научный, научно-массовый, массовый. Особенности работы редактора над изданиями различных типов

Чтобы качественно, грамотно подготовить к изданию литературно-художественное произведение, редактору необходимо понять его свойства как произведения искусства, а также его специфику как литературного труда. Тогда редактор сможет эффективно обеспечить издательскую интерпретацию работы автора.

05 мая 2017

Серийные издания художественной литературы, особенности их редакционно-издательской подготовки

Издания объединяются в серию на основании общности замысла, тематики, целевого или читательского назначения. Серии могут быть непериодическими, периодическими и продолжающимися.

11 мая 2017

Работа редактора над переизданием и новым изданием. Особенности работы над серийным изданием

Основными видами повторных изданий являются собственно «переиздание» и «перепечатка». Их отличие состоит в том, что «перепечатка — издание, текст которого печатается по какому-либо предшествующему изданию (обычно авторитетному), выпущенному другим издательством», а переиздание — «повторный выпуск издания , уже выпускавшегося данным издательством».

12 мая 2017

Произведение художественной литературы как основа издания. Отбор произведений художественной литературы в издание

Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы. В свою очередь, издание произведения художественной литературы относится к двум сферам человеческой деятельности: к художественному творчеству и к издательскому делу.

13 мая 2017

Литературно-художественное произведение как процесс, задачи и роль редактора в его публикации. Учет в работе редактора специфики восприятия литературно- художественного произведения и его влияния на личность

Художественный объект — это точка взаимодействия смысла и факта искусства. Художественный объект демонстрирует окружающий мир, передавая его в эстетической форме и раскрывая этическую сторону мира.

14 мая 2017

Идейно-эстетическая ценность произведения. Единство содержания и формы. Понятие художественной правды. Критерий художественности его составляющие (эмоциональная емкость, изобразительная точность, целостность и др.)

С точки зрения редакторской оценки произведения, наиболее существенны следующие составляющие критерия художественности текста: единство содержания и формы, художественная правда, оригинальность авторской манеры, эмоциональная емкость и ассоциативное богатство, целостность.

21 мая 2017

Общая методика редакторского анализа. Сочетание объективного и субъективного моментов в оценке произведения. Связь редакторского и литературно-критического анализа произведения. Структура анализа – от авторского замысла к его воплощению, обратно- поступательный ход анализа

Для редакторского анализа продуктивен такой подход к рассмотрению художественного произведения, при котором литературный труд исследуется в его связи с читателем. Именно влияние произведения на личность должно быть точкой отсчета в оценке художественного объекта.

21 мая 2017

Целостность издания как критерий его оценки. Художественная концепция авторского произведения и общий замысел издания. Особенности моделирования литературно- художественного издания

С точки зрения редакторской оценки произведения, наиболее существенны следующие составляющие критерия художественности текста: единство содержания и формы, художественная правда, оригинальность авторской манеры, эмоциональная емкость и ассоциативное богатство, целостность.

27 мая 2017

Библиографический аппарат издания. Оглавление и содержание

Библиографический аппарат издания включает библиографические ссылки и прикнижные библиографические списки.

29 мая 2017

Работа редактора над аппаратом издания. Виды сопроводительных статей, комментариев, указателей. Работа над аппаратом издания различных типов и видов

Аппарат издания - это «комплекс текстовых (в отдельных случаях нетекстовых) элементов, содержащих сведения поискового, справочного, научного или пояснительного характера по отношению и произведению и изданию, призванных пояснить, растолковать основной текст, способствовать усвоению содержания вошедших в издание произведений

30 мая 2017

Иллюстрация в литературно-художественном издании. Разработка редактором принципов иллюстрирования. Оценка содержания и качества иллюстраций. Работа с художественным редактором и художником

Искусство иллюстрации книг является самостоятельным видом изобразительного искусства, оно очень своеобразно и специфично и требует глубокого творческого подхода. Произведения художественной литературы могут быть понятыми читателями и без иллюстраций, но всё-таки иллюстрации нужны.

04 июня 2017

Редакторская подготовка издания для детей и юношества. Понятие «детская и юношеская литература», «литература для детей и юношества», «круг детского и юношеского чтения». Литературоведческие, педагогические, психофизические основания, определяющие подготовку изданий для детей и юношества

Различают такие понятия, как «детская литература», «литература для детей», «круг детского чтения». Уже из самих названий видно, что они пересекаются друг с другом и в то же время имеют самостоятельное содержание.

04 июня 2017

Предмет, читательский адрес, целевое назначение изданий для детей и юношества. Видовая и проблемно-тематическая структура репертуара изданий для детей и юношества

Предметом детской литературы можно считать знания и представления об окружающей действительности (о человеке, о мире, о природе, об искусстве и т.п.), изображенные в форме, доступной детскому восприятию. Однако это определение нуждается в уточнении, так как знания о мире, отраженные в детской литературе, должны иметь особый характер и учитывать специфику читателя.

12 июня 2017

Художественная литература как историческая база формирования книги для детей. Издание научно-популярной, справочной, «деловой» литературы для детей

Художественная литература развивает в детях художественно-образное восприятие действительности, умение познавать окружающий мир при помощи художественного образа, учит образному мышлению и выражению своих чувств и мыслей.

12 июня 2017

Редакторская подготовка изданий для детей с учетом возрастных особенностей читателей. Учет в работе редактора педагогических, воспитательных аспектов изданий, специфики интереса и воспитания детей

Произведение литературы, предназначенное детской аудитории, как ни одно другое, должно отвечать общему требованию соответствия содержания и формы.

17 июня 2017

Подготовка сборника, издания одного произведения, собрания сочинений, серийного издания. Принципы формирования серий «Золотая библиотека», «Школьная библиотека»

Изучая интересы своих читателей, редактор определяет темы и проблемы, которые занимают ребят, но не нашли еще отражения в литературе. Эти темы и проблемы рассматриваются как основание для заказа авторам новых произведений.

17 июня 2017

Работа редактора над иллюстрациями. Подготовка книжки-картинки, книжки-игрушки

Первыми книжки для детей с картинками были издания Библии и букварей. В Западной Европе они появляются уже в XV в., вскоре после открытия первых типографий. 

24 июня 2017

Требование к языку книги для детей. Работа редактора над аппаратом изданий для детей и юношества

Языковая структура книги для детей, с одной стороны, должна быть сжатой, лаконичной, полно выражать содержание произведения, с другой — предельно выразительной, вызывающей соответствующие ассоциации, обращаться не только к логическому, но и к эмоциональному аспекту восприятия, создавая определенную систему представлений и образов. 

24 июня 2017

Редактор как организатор массива изданий

Формирование массива изданий состоит из различных процессов, которые определяются спецификой издаваемой литературы. Так, издание классических произведений, переиздание лучших произведений современных писателей осуществляется многими издательствами и включает разработку концепции издания: отбор произведений, моделирование издания, работу над иллюстрациями и аппаратом.

16 сентября 2017

Виды справочников

 аспектным словарям можно отнести все те справочники, предметом описания которых являются отдельные характеристики слова как элемента языковой системы. К таким словарям относятся: орфоэпические словари орфографические словари, грамматические словари, словари правильностей и трудностей, словари антонимов, синонимов, омонимов, паронимов, словари иноязычных слов, фразеологические словари и др. 

16 сентября 2017

Библиографическое описание для библиографических указателей и списков литературы. Примеры

  • Сведения в пределах одной области библиографического описания пишутся со строчной буквы (сведения, относящиеся к заглавию, обозначения ответственных лиц – ред., сост. и т.д., обозначение отсутствия издательства [б.и.]), но соблюдаются грамматические правила написания прописной и строчной букв.

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.