Барбье Ф. Европа Гутенберга. Книга и изобретение западного модерна (XIII–XVI вв.) / пер. с фр. Инна Кушнарева; под науч. ред. А. Марковой. — М.: Издательство Института Гайдара, 2018. — 496 с. ISBN 978‑5‑93255‑533-0.
Из аннотации: "Эта книга показывает, как рост потребностей в письменных документах в XII–XIII вв. запускает логику изменений, кульминацией которой станет Гутенберг. XV век — «время стартапов»: капиталисты вкладываются в исследования и разработки, чтобы отладить и использовать инновационные технологии, в том числе книгопечатание. Далее описываются основные черты этой первой «медийной» революции: рост техники, организация современного литературного поля, развитие надзора и цензуры и изобретение самого процесса медиатизации. Это новое прочтение революции Гутенберга позволяет не только лучше понять ряд проблем, относящихся к культурной истории западного мира, но также проводит множество сравнений с самыми актуальными явлениями".

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие · 9
Введение. Медиа и изменения · 11
О других медиареволюциях · 11; Каролингская реформа · 14
Промышленная революция и экономика знака · 19
ЧАСТЬ I. ГУТЕНБЕРГ ДО ГУТЕНБЕРГА · 25
Глава 1. Условия новой экономики медиа · 27
Пространство модерна: город · 27; Рынок образования · 44 Событие политики · 57
Глава 2. Экономика книги · 71 Производство рукописей · 72; Перемены: содержание · 82 Изменения: объекты и их практики · 89
Глава 3. Рождение рынка · 108 Рынок и его регулирование · 108; Религиозная парадигма или выход на сцену больших масс · 116; Письмо: труд и профессии · 131
ЧАСТЬ II. ВРЕМЯ «СТАРТАПОВ» · 149
Глава 4. Пути и принципы инновации · 151
Бумага и ее изготовление · 153; Ксилография · 160 Пуансоны и формы · 173
Глава 5. Гутенберг и изобретение
книгопечатания · 192 Исторический портрет города · 192; В Страсбурге · 201
Возвращение в Майнц · 210
Глава 6. Инновация · 227
Технологии: инновация процесса · 227; Практики · 234 Общество мастерских · 261; Изобретение графосферы · 284
ЧАСТЬ III. ПЕРВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МЕДИА · 293
Глава 7. Книгопечатание завоевывает мир · 295 Распространение инновации · 295; Классификация городов · 314; Конъюнктура и специализации: рынок и инновация · 333
Глава 8. Природа текста · 362
Система-книга · 365; Смысл текста · 388
«Книга-машина» · 416
Глава 9. Крах медиа · 423 Новая парадигма: продукция и репродукция · 423 Реформация и печать · 440; Ограничения: порядок книг · 457; Печать и власть · 476
Заключение · 479
Хронологии · 479; Семиология и виртуальность · 482
Продукт и рынок · 485; Европа Гутенберга · 487
Список сокращений · 489
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
Из аннотации: "Эта книга показывает, как рост потребностей в письменных документах в XII–XIII вв. запускает логику изменений, кульминацией которой станет Гутенберг. XV век — «время стартапов»: капиталисты вкладываются в исследования и разработки, чтобы отладить и использовать инновационные технологии, в том числе книгопечатание. Далее описываются основные черты этой первой «медийной» революции: рост техники, организация современного литературного поля, развитие надзора и цензуры и изобретение самого процесса медиатизации. Это новое прочтение революции Гутенберга позволяет не только лучше понять ряд проблем, относящихся к культурной истории западного мира, но также проводит множество сравнений с самыми актуальными явлениями".

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие · 9
Введение. Медиа и изменения · 11
О других медиареволюциях · 11; Каролингская реформа · 14
Промышленная революция и экономика знака · 19
ЧАСТЬ I. ГУТЕНБЕРГ ДО ГУТЕНБЕРГА · 25
Глава 1. Условия новой экономики медиа · 27
Пространство модерна: город · 27; Рынок образования · 44 Событие политики · 57
Глава 2. Экономика книги · 71 Производство рукописей · 72; Перемены: содержание · 82 Изменения: объекты и их практики · 89
Глава 3. Рождение рынка · 108 Рынок и его регулирование · 108; Религиозная парадигма или выход на сцену больших масс · 116; Письмо: труд и профессии · 131
ЧАСТЬ II. ВРЕМЯ «СТАРТАПОВ» · 149
Глава 4. Пути и принципы инновации · 151
Бумага и ее изготовление · 153; Ксилография · 160 Пуансоны и формы · 173
Глава 5. Гутенберг и изобретение
книгопечатания · 192 Исторический портрет города · 192; В Страсбурге · 201
Возвращение в Майнц · 210
Глава 6. Инновация · 227
Технологии: инновация процесса · 227; Практики · 234 Общество мастерских · 261; Изобретение графосферы · 284
ЧАСТЬ III. ПЕРВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ МЕДИА · 293
Глава 7. Книгопечатание завоевывает мир · 295 Распространение инновации · 295; Классификация городов · 314; Конъюнктура и специализации: рынок и инновация · 333
Глава 8. Природа текста · 362
Система-книга · 365; Смысл текста · 388
«Книга-машина» · 416
Глава 9. Крах медиа · 423 Новая парадигма: продукция и репродукция · 423 Реформация и печать · 440; Ограничения: порядок книг · 457; Печать и власть · 476
Заключение · 479
Хронологии · 479; Семиология и виртуальность · 482
Продукт и рынок · 485; Европа Гутенберга · 487
Список сокращений · 489
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky