Кеннет Кукьер, старший редактор The Economist по цифровым продуктам. Соавтор книги «Большие данные: революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим» («Big Data: A Revolution that Transforms How We Work, Live and Think»):
"Мы можем представить себе, как будет выглядеть образование к 2050 г.: собранные данные будут использоваться для оценки работы как ученика, так и учителя, а также для понимания того, что лучше всего способствует учебному процессу. Большие данные позволят снова ввести индивидуальное обучение, утраченное в эпоху единообразного государственного образования. Образовательная платформа станет цифровой, поэтому информацию можно будет собирать на каждом шагу. Иногда это будет означать использование «перевернутого» класса, в котором ученики слушают лекции дома, а приходят на занятия для решения задач и выполнения упражнений (чтобы учитель мог им помочь).

Первые примеры подобного подхода к учебе уже есть. В 2012 году преподаватель информатики в Стэнфорде Эндрю Ын. вел онлайн-курс, и собранные при этом данные помогли ему улучшить преподавание. Проанализировав видеожурналы работы аудитории, он заметил странную картину: студенты, как правило, просматривали материал последовательно, но, дойдя до урока 7, возвращались на несколько недель назад – к уроку 3. Учитывая, что на курсе учились десятки тысяч человек, это не могло оказаться случайностью. Что же происходило? Н. присмотрелся внимательнее: более ранний урок был посвящен математике, и ученики возвращались к нему, чтобы освежить материал. В результате преподаватель понял, что ему нужно изменить учебную программу: поставить больше уроков математики в начале – это позволит студентам подготовиться к наиболее трудным моментам программы.
Онлайн-классы – это цветочки. Будучи электронной книгой, учебник учится у студента в той же степени, что и наоборот. Устройство знает, читает ученик или нет – и насколько быстро. Если его внимание отвлекается (это проявляется в более медленной скорости чтения), электронная книга может автоматически вставить короткое видео с объяснением или викториной. Устройство будет в курсе, читает ли ученик в воскресенье днем дома или в понедельник утром в автобусе – и сможет увидеть, коррелируют ли более высокие баллы за тест с изучением материала до или после обеда. При этом информация в образовании, как и в здравоохранении, перестанет собираться лишь время от времени, а станет использоваться постоянно, образовав устойчивый поток данных. Это обеспечит реализацию метода, носящего название «адаптивное обучение».
Идея заключается в анализе действий ученика и выборе материала и темпа обучения, подходящих именно ему. К примеру, если ученик быстро решает три задачи на треугольники подряд, ПО поймет, что пора перейти к чему-то более сложному. Если же, наоборот, задачи на длину окружности вызывают затруднения, система добавляет дополнительные упражнения. Адаптивное обучение гарантирует освоение всех материалов того или иного предмета, прежде чем двинуться дальше. К 2050 году данные позволят вернуться к индивидуальному преподаванию. При этом получить образование станет легче и дешевле".
(Цит. по книге: Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей»: Эксмо; Москва; 2018).
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
"Мы можем представить себе, как будет выглядеть образование к 2050 г.: собранные данные будут использоваться для оценки работы как ученика, так и учителя, а также для понимания того, что лучше всего способствует учебному процессу. Большие данные позволят снова ввести индивидуальное обучение, утраченное в эпоху единообразного государственного образования. Образовательная платформа станет цифровой, поэтому информацию можно будет собирать на каждом шагу. Иногда это будет означать использование «перевернутого» класса, в котором ученики слушают лекции дома, а приходят на занятия для решения задач и выполнения упражнений (чтобы учитель мог им помочь).

Первые примеры подобного подхода к учебе уже есть. В 2012 году преподаватель информатики в Стэнфорде Эндрю Ын. вел онлайн-курс, и собранные при этом данные помогли ему улучшить преподавание. Проанализировав видеожурналы работы аудитории, он заметил странную картину: студенты, как правило, просматривали материал последовательно, но, дойдя до урока 7, возвращались на несколько недель назад – к уроку 3. Учитывая, что на курсе учились десятки тысяч человек, это не могло оказаться случайностью. Что же происходило? Н. присмотрелся внимательнее: более ранний урок был посвящен математике, и ученики возвращались к нему, чтобы освежить материал. В результате преподаватель понял, что ему нужно изменить учебную программу: поставить больше уроков математики в начале – это позволит студентам подготовиться к наиболее трудным моментам программы.
Онлайн-классы – это цветочки. Будучи электронной книгой, учебник учится у студента в той же степени, что и наоборот. Устройство знает, читает ученик или нет – и насколько быстро. Если его внимание отвлекается (это проявляется в более медленной скорости чтения), электронная книга может автоматически вставить короткое видео с объяснением или викториной. Устройство будет в курсе, читает ли ученик в воскресенье днем дома или в понедельник утром в автобусе – и сможет увидеть, коррелируют ли более высокие баллы за тест с изучением материала до или после обеда. При этом информация в образовании, как и в здравоохранении, перестанет собираться лишь время от времени, а станет использоваться постоянно, образовав устойчивый поток данных. Это обеспечит реализацию метода, носящего название «адаптивное обучение».
Идея заключается в анализе действий ученика и выборе материала и темпа обучения, подходящих именно ему. К примеру, если ученик быстро решает три задачи на треугольники подряд, ПО поймет, что пора перейти к чему-то более сложному. Если же, наоборот, задачи на длину окружности вызывают затруднения, система добавляет дополнительные упражнения. Адаптивное обучение гарантирует освоение всех материалов того или иного предмета, прежде чем двинуться дальше. К 2050 году данные позволят вернуться к индивидуальному преподаванию. При этом получить образование станет легче и дешевле".
(Цит. по книге: Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей»: Эксмо; Москва; 2018).
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky