Эдриан Вулдридж, редактор The Economist, ведущий колонки Schumpeter, названной так в память о Йозефе Шумпетере:
"Еще одной причиной сохранения неравенства является проблема Джуда Незаметного: талантливые, но более бедные дети страдают от игнорирования и непризнания, в то время как обычные дети из среднего класса процветают, выбиваясь вперед благодаря деньгам своих родителей. Современные технологии обещают сделать отбор гораздо более строгим: школы и университеты для поиска талантов смогут использовать все более сложные методы и все большие объемы данных. Подобный росток будущего можно увидеть в Армии обороны Израиля. Подразделение 8200 – элитная группа кибербезопасности – прочесывает израильские школы в поисках талантов независимо от их социального происхождения. Специалисты отслеживают успехи детей в видеоиграх, а также мониторят более рутинные академические тесты, выискивая признаки гениев. И, едва обнаружив таковые, обеспечивают соответствующему ребенку отличную подготовку и щедрую стипендию. Выпускники этой программы уже создали множество технологических компаний, таких как CheckPoint, Imperva, Nice, Gilat, Waze, Trusteer и Wix.

Технология также может усилить два самых слабых места современного образования – профессиональные обучение и ориентацию. Первое – бедный родственник: традиционная одержимость школ академическим образованием лишь усугубляется увеличением количества университетов. Технология может привнести в профессиональное образование глянец и энергию. Например, некоторые компании сегодня обеспечивают высокотехнологичное профессиональное обучение, позволяющее учащимся увидеть, каково это – управлять мощными машинами или выполнять тонкие операции. Профориентация всегда была достаточно приблизительной и грубой. Во времена моей учебы в университете профориентация означала поездку к отставному армейскому офицеру, живущему где-то на пустыре в северной части Оксфорда. Сейчас эту проблему начинают пытаться решить применением различных технологий.
Обосновавшаяся в Кремниевой долине компания LearnUp старается обеспечить соискателям без высшего образования навыки, которые позволят им занять те или иные рабочие места. Соучредитель фирмы Алексис Рингуолд полгода изучала жизнь людей, не имеющих образования и проводящих месяцы в очередях среди других безработных, порой даже засыпая прямо там. И обнаружила, что многим людям, долгое время остававшимся без работы, не хватало элементарных навыков: они не удосужились узнать, в чем заключается работа или как правильно описать свои навыки в интервью. LearnUp создала онлайн-тренажер, который учит людей этим базовым навыкам: например, как вести себя во время интервью и как пользоваться копировальным аппаратом.
В настоящее время она формирует партнерские отношения с крупными компаниями, страдающими от постоянной нехватки кадров. Например, LearnUp предоставляет бесплатную онлайн-подготовку для примерно 200 тысяч претендентов на работу в 350 магазинах сети Old Navy по всей территории США. Несколько технологических фирм, в том числе Cisco, разрабатывают планы по производству «машин для профориентации», которые смогли бы давать молодым людям советы о сфере занятости (исходя из их способностей) и месте получения образования и подготовки (исходя из того, что им доступно как физически, так и виртуально). Но это лишь начало подобной активности. Почему бы не придумать Tinder для преподавателей? Это приложение могло бы познакомить вас с тысячами людей, готовых учить хоть с экрана, хоть лично. Почему бы не применить игровые технологии в образовании?
Бедные школьники, особенно мальчики, вполне могли бы преодолеть отвращение к обучению, если бы начали рассматривать его в качестве очередной игры. Стоит попробовать. И почему университеты не проводят активный поиск способных студентов из рабочего класса, как они это делают в отношении спортсменов? Вузы регулярно отправляют скаутов на поиски спортивных талантов. Почему бы не использовать электронных шпионов, чтобы найти детей, успешно играющих в сложные видеоигры, как это делается в армии Израиля? Технологию можно использовать и для улучшения жизни обычных рабочих, вместо того чтобы маргинализировать их, как многие опасаются. Представители компании General Electric утверждают, что они заинтересованы в использовании технологии в большей степени для «повышения квалификации» сотрудников, чем в их замене. Предоставив малоквалифицированным работникам iPad и соответствующие приложения, можно нацелить их на решение задач, ранее выполнявшихся только гораздо более умелыми людьми.
(Цит. по книге: Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей»: Эксмо; Москва; 2018).
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky
"Еще одной причиной сохранения неравенства является проблема Джуда Незаметного: талантливые, но более бедные дети страдают от игнорирования и непризнания, в то время как обычные дети из среднего класса процветают, выбиваясь вперед благодаря деньгам своих родителей. Современные технологии обещают сделать отбор гораздо более строгим: школы и университеты для поиска талантов смогут использовать все более сложные методы и все большие объемы данных. Подобный росток будущего можно увидеть в Армии обороны Израиля. Подразделение 8200 – элитная группа кибербезопасности – прочесывает израильские школы в поисках талантов независимо от их социального происхождения. Специалисты отслеживают успехи детей в видеоиграх, а также мониторят более рутинные академические тесты, выискивая признаки гениев. И, едва обнаружив таковые, обеспечивают соответствующему ребенку отличную подготовку и щедрую стипендию. Выпускники этой программы уже создали множество технологических компаний, таких как CheckPoint, Imperva, Nice, Gilat, Waze, Trusteer и Wix.

Технология также может усилить два самых слабых места современного образования – профессиональные обучение и ориентацию. Первое – бедный родственник: традиционная одержимость школ академическим образованием лишь усугубляется увеличением количества университетов. Технология может привнести в профессиональное образование глянец и энергию. Например, некоторые компании сегодня обеспечивают высокотехнологичное профессиональное обучение, позволяющее учащимся увидеть, каково это – управлять мощными машинами или выполнять тонкие операции. Профориентация всегда была достаточно приблизительной и грубой. Во времена моей учебы в университете профориентация означала поездку к отставному армейскому офицеру, живущему где-то на пустыре в северной части Оксфорда. Сейчас эту проблему начинают пытаться решить применением различных технологий.
Обосновавшаяся в Кремниевой долине компания LearnUp старается обеспечить соискателям без высшего образования навыки, которые позволят им занять те или иные рабочие места. Соучредитель фирмы Алексис Рингуолд полгода изучала жизнь людей, не имеющих образования и проводящих месяцы в очередях среди других безработных, порой даже засыпая прямо там. И обнаружила, что многим людям, долгое время остававшимся без работы, не хватало элементарных навыков: они не удосужились узнать, в чем заключается работа или как правильно описать свои навыки в интервью. LearnUp создала онлайн-тренажер, который учит людей этим базовым навыкам: например, как вести себя во время интервью и как пользоваться копировальным аппаратом.
В настоящее время она формирует партнерские отношения с крупными компаниями, страдающими от постоянной нехватки кадров. Например, LearnUp предоставляет бесплатную онлайн-подготовку для примерно 200 тысяч претендентов на работу в 350 магазинах сети Old Navy по всей территории США. Несколько технологических фирм, в том числе Cisco, разрабатывают планы по производству «машин для профориентации», которые смогли бы давать молодым людям советы о сфере занятости (исходя из их способностей) и месте получения образования и подготовки (исходя из того, что им доступно как физически, так и виртуально). Но это лишь начало подобной активности. Почему бы не придумать Tinder для преподавателей? Это приложение могло бы познакомить вас с тысячами людей, готовых учить хоть с экрана, хоть лично. Почему бы не применить игровые технологии в образовании?
Бедные школьники, особенно мальчики, вполне могли бы преодолеть отвращение к обучению, если бы начали рассматривать его в качестве очередной игры. Стоит попробовать. И почему университеты не проводят активный поиск способных студентов из рабочего класса, как они это делают в отношении спортсменов? Вузы регулярно отправляют скаутов на поиски спортивных талантов. Почему бы не использовать электронных шпионов, чтобы найти детей, успешно играющих в сложные видеоигры, как это делается в армии Израиля? Технологию можно использовать и для улучшения жизни обычных рабочих, вместо того чтобы маргинализировать их, как многие опасаются. Представители компании General Electric утверждают, что они заинтересованы в использовании технологии в большей степени для «повышения квалификации» сотрудников, чем в их замене. Предоставив малоквалифицированным работникам iPad и соответствующие приложения, можно нацелить их на решение задач, ранее выполнявшихся только гораздо более умелыми людьми.
(Цит. по книге: Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей»: Эксмо; Москва; 2018).
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky