AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Архитектура Европы XVII века. Испания

Архитектура Европы XVII века. Испания

Содержание

    17 век для архитектуры Испании начался с постепенного отхода и отказа от традиций строгого стиля Хуана Эрреры, который характеризовался отсутствием орнаментов. А в условиях упадка экономики и политической жизни такой стиль был неприемлем для утверждения абсолютистской власти. А усилившемуся гнету клерикального режима и воинствующему католицизму требовались более пышные формы — вычурная декоративность, сложные узоры и необычные, захватывающие дух эффекты.

    Еще в 16 веке Испания одной из первых вышла на мировую историческую арену, и этот подъем творчества, начавшийся в XVI веке, продолжился и в 17 веке. И отчасти поэтому испанское искусство и в частности архитектура 17 века не несут в себе той стилевой целостности и единства, присущих архитектуре остальной Европы в 17 веке. Оно возникло, когда творческие силы испанского общества пришли в упадок и восторжествовала католическая реакция. Возводились преимущественно культовые постройки, в которых применялись необычные, почти театральные эффекты. Особенной пышностью отличалось оформление церковных интерьеров, в которых молящиеся как бы погружались в некое подобие мистической потусторонней среды.

    Следует отметить, что повышенная живописность и так была присуща испанскому национальному зодчеству, поэтому развитие испанского барокко в 17 веке происходило не только по распоряжениям свыше, но и по желанию самих испанских архитекторов. И поэтому, когда господство стиля Эрреры начало уменьшаться, испанские зодчие с большой охотой обратились к формам барокко — стиля современной им эпохи, открывавшего особенно благоприятные возможности для развития коренных особенностей испанского зодчества, которому присущи элементы нарядной мавританской архитектуры.

    Характерным представителем такого развития испанского барокко в первой половине столетия стал видный испанский архитектор Алонсо Кано (1601—1667), создавший фасад собора в Гренаде — одного из самых примечательных и оригинальных памятников архитектуры Европы 17 века.

    Фасад собора в Гранаде

    Фасад собора в Гранаде

    Фасад этот напоминает приставленную к собору трехпролетную триумфальную арку. Графичный характер деталей здесь соседствует с выразительностью и законченностью всей композиции. И, несмотря на характерную барочность этого фасада, он не имеет аналогов в архитектуре ни одной из стран Европы.

    Ко второй же половине 17 века в архитектуре Испании все более усиливаются изыскания в области декоративности, пышности и живописных эффектов. Наивысшие достижения испанского барокко этого периода связаны с деятельностью семейства Чурригера и его последователей. Это направление даже получило название чурригерреска. Нередко так называют всю испанскую архитектуру середины 17 века.

    Здания чурригереска, как правило, просты, и даже традиционны по своей композиции. В них отсутствуют типичные для барочной архитектуры повышенная пластика массы здания и динамичность внутреннего пространства. Весь свой темперамент, всю силу своей фантазии испанские зодчие отдают декоративному убранству. Это стало особенно заметно в творчестве Педро-де Риберы (ок. 1680—1742). Основное направление творчества Педро-де Риберы проявилась в разработке того или иного декоративного элемента постройки. Иногда это нарядная башня — как, например, в мадридской церкви Монтсерратской богоматери (1720) или вычурные украшения Толедского моста в Мадриде (1720 — 1732).

    Мост в Толедо, Испания

    Мост в Толедо, Испания

    17.02.2016, 1698 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.