Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Версия для печати
Библиографическая запись:
Роль русского языка в сохранении национальной идентичности и совершенствование его преподавания обсудили участники съезда Общества русской словесности. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//what_s_happeh_tomorrow/rol-russkogo-yazyka-v-soxranenii-naczionalnoj-identichnosti-i-sovershenstvovanie-ego-prepodavaniya-obsudili-uchastniki-sezda-obshhestva-russkoj-slovesnosti/ (дата обращения: 4.12.2023)
Роль русского языка в сохранении национальной идентичности и совершенствование его преподавания обсудили участники съезда Общества русской словесности
Содержание
26 мая 2016 г. в Москве прошел съезд Общества русской словесности, участие в котором приняли Президент Российской Федерации Владимир Путин, патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.
«Вопросы русского языка и литературы заслуживают большего внимания, чем было до сих пор, потому что речь идет о сохранении ни больше ни меньше национальной идентичности, о том, чтобы быть и оставаться народом со своим характером, со своими традициями, со своей самобытностью, не утратить историческую преемственность и связь поколений», – сказал Владимир Путин, обращаясь к участникам съезда.
Президент отметил необходимость сохранения русского языка и повышения интереса учащихся к чтению.
«В наши школы вернулось сочинение, а русский язык и литература вновь выделены в самостоятельную предметную область, была организована работа по созданию единой концепции преподавания русского языка и литературы, заметно активизировалась деятельность общероссийских учительских организаций», – отметил глава государства.
Патриарх Кирилл в своем выступлении также подчеркнул необходимость совершенствования обучения русскому языку и структуры ЕГЭ по этому предмету.
«Глубоко убежден, – это, конечно, потребует изменений организационных, но устный компонент в сдаче государственного экзамена является очень важным моментом. И, конечно, в первую очередь это касается русского языка и литературы», – сказал Патриарх.
Дмитрий Ливанов в своем докладе подчеркнул, что все решения, касающиеся русского языка и литературы в школе, были инициированы широкой общественностью и прошли всестороннее общественное обсуждение.
«Стратегические и иные документы, определяющие содержание этих школьных предметов, подходы к их преподаванию, принимались только по результатам масштабных всесторонних обсуждений. В них участвовали ученые, филологи, литераторы, родители», – напомнил Министр.
Так, были утверждены примерные программы для начальной и основной школы, в том числе рабочие программы по русскому и литературе.
«Проекты этих документов обсуждались на специальном интернет-ресурсе, где читатели оставили более 30 000 комментариев, а всего эти документы прочитало более 3 млн человек», – пояснил глава ведомства.
Источник: минобрнауки.рф