Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 ноября

Про колбасу

а это кто бредет во мраке
лохматый страшный и босой
так это ж петр на кухню за кол
басой

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяИстория русской литературыШкольноеЖенские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»

Сюжетную основу романа И. А. Гончарова «Обломов» составляет история любви главного героя к Ольге Ильинской. С её появлением на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое.

Ольга постоянно находится в движении, она не может спокойно относиться ко всему, что происходит вокруг неё, она полна жизни. Ольга оказалась способной повлиять даже на такого человека, как Илья Ильич, Богато одарённая и щедрая натура, она восхищает и радует всех, кто соприкасается с нею.

Она любит природу, музыку и умеет увлечь этой любовью других. Ольга очень похожа на Штольца, но в то же время и отличается от него.

 Как пишет сам Гончаров о Штольце: «Не живой, а просто идея». Ольга же обладает жизненной энергией, возможно, именно поэтому ей и удаётся заставить Обломова скинуть свой халат, пусть даже и не навсегда. С ней Обломов нагоняет все то, что он упустил во время своего «сна»: он читает книги, газеты, общается с людьми, хотя только и из окружения Ольги, постепенно втягиваясь в общественную жизнь. Образ Ольги в романе просто необходим. До её появления описывается монотонная жизнь главного героя, и вряд ли что-либо изменилось бы. Её образ задуман автором как высоконравственный, Она непримиримый антипод того мира, который породил Обломова и обломовщину. Ольга стремится действовать, вторгаться в неугодный ей мир. Ольга и Илья Ильич несовместимы, их идеалы резко противоположны, хотя ей и удается на какое-то время навязать ему свои, оживить его, подвигнуть его к действию. Ольга говорит: «Я любила будущего Обломова».

Образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной полностью противоположен образу Ольги. Её жизнь протекает равномерно, без каких-либо изменений. Каждый новый день не отличается от предыдущего, с утра до вечера она занимается хозяйством по дому. Агафья Матвеевна — идеал Обломова. Её дом на Выборгской стороне в Петербурге — это та же Обломовка. Поэтому Илья Ильич, поселившись у неё, и втягивается в свой обычный ритм жизни, постепенно отдаляясь от Ольги. И в результате Обломов женится на Агафье Матвеевне. Она заботится о нём, охраняет его спокойствие, подобно матери.

 О матери Обломова мы узнаем из его сна. Мать окружала его постоянной заботой, все его попытки к действию подавлялись ею либо няней, и в результате он вырос апатичным, неспособным к какой-либо деятельности.

Любовь Агафьи Матвеевны тихая, душевно-сердечная, ничего не требующая взамен, она возникает без всякого умысла. В отличие от неё, в любви Ольги преобладает рассудок, у неё нет будущего. Ольга заставляет Обломова снять халат, Агафья Матвеевна заставляет Илью Ильича его снова надеть. Женские образы в романе «Обломов» помогают глубже понять образ главного героя, раскрыть его характер, понять суть обломовщины. 

279
18.05.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.