AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: История русской литературы конца XX – начала XXI вв., темы . — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-i-sovetskaya-literatura-xx-xxi-vekov/istoriia-russkoi-literatury-kontsa-xx-nachala-xxi-vv-temy/ (дата обращения: 24.04.2024)

История русской литературы конца XX – начала XXI вв., темы

История русской литературы конца XX – начала XXI вв., темы

Содержание

    Русский постмодернизм.Постмодернизм как литературное течение. Рождение русского постмодернизма («Пушкинский дом» А. Битова, «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева, романы Саши Соколова). Постмодернистские тенденции в поэзии. Московский концептуализм. Д. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров). Постмодернистская проза. Т. Толстая («Река Оккервиль», «Кысь»), В. Пелевин («Омон Ра», «Жизнь насекомых», «Чапаев и Пустота»), А. Королев («Голова Гоголя»), рассказы и повести В. Сорокина. Драматургия постмодернизма. Трагедия Вен. Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Театр Нины Садур. Е. Гришковец – «человек-театр».

    Современный русский рассказ. Жанровое многообразие. Тенденции развития. Характеристика малой прозы В. Астафьева, В. Распутина, Е. Носова, Ю.Бондарева, А. Солженицына. Отражение в рассказах проблем сегодняшней жизни. Популярность циклов рассказов-миниатюр («Крохотки» А. Солженицына, «Затеси» В. Астафьева, «Мгновения» Ю. Бондарева). Рассказ как основной жанр прозы С. Довлатова. Автобиографизм и дневник как жанровая основа книг Довлатова «Компромисс», «Зона», «Заповедник», «Чемодан».

    Современная женская проза. «Женский почерк» в современной прозе: Т. Толстая, Л. Улицкая, Л. Петрушевская, В. Токарева, М. Вишневецкая, О. Славникова. Дискуссии о женской прозе. Вечные категории бытия и их отрицание в современной женской прозе. Тема семьи. Проблема «отцов и детей». Рассказы Т. Толстой «Синяя птица», «Женечка», «На златом крыльце сидели», «Любишь – не любишь», «Соня» и др.: элементы, источники, основные формы (цитаты, реминисценции, аллюзии и др.) интертекста. Типология женских образов в прозе Л. Петрушевской. Мир и «антимир» в сказках Л. Петрушевской.

    Современный литературный процесс (90-е гг. XX века – начало XXI века). Жанровая форма в современной прозе. Массовая литература. Темы и жанры современной русской фантастики. Сетевая литература. Языковые процессы в литературе конца столетия.

    07.03.2016, 3110 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.