AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Основы литературного редактирования - вопросы. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//osnovy_literaturnogo_redaktirovaniya/osnovy-literaturnogo-redaktirovaniia-voprosy/ (дата обращения: 24.04.2024)

Основы литературного редактирования - вопросы

Основы литературного редактирования - вопросы

Содержание

    1.  Что является предметом и целями литературного редактирования?
    2.  В чём заключена специфика литературного редактирования?
    3.  Раскройте основные этапы работы редактора над текстом.
    4.  Назовите условия грамотной редакторской правки авторского текста.
    5.  Что такое установка на возможную ошибку?
    6.  Каковы основные технические требования к правке?
    7.  Что такое информативность текста? 
    8.  Какие виды информации Вы знаете?
    9.  Как подразделяется информация по степени важности для темы и месту в смысловой и синтаксической структуре текста?
    10. Раскройте сущность таких характеристик текста как смысловая целостность, синтаксическая связность, литературная обработанность текста.
    11. Как влияет закреплённость текста на материальном носителе на особенности его восприятия?
    12. Назовите виды редакторского чтения и охарактеризуйте каждый из них.
    13. Что понимается под редакторской правкой авторского оригинала?
    14. Что понимается под редакторской правкой журналистского произведения?
    15. Назовите виды редакторской правки.
    16. В чём суть правила унификации?
    17. Дайте определение правки-вычитки, назовите её правила и цели.
    18. Чем отличаются друг от друга корректорская и редакторская правка- вычитка?
    19. Дайте определение правки-сокращения, назовите основные приёмы техники сокращения.
    20. Какие типичные редакторские ошибки при правке-сокращении Вы знаете?
    21. Дайте определение правки-обработки, назовите общие рекомендации к ней.
    22. Что представляет собой правка-переделка?
    23. В чём заключается специфика редактирования теле-, радио- и Интернет- текстов?
    24. Какова роль редактора в подготовке передач в прямом эфире и в записи?
    25. Назовите основные технические требования к правке письменного материала.
    26. Напишите на бумаге основные знаки правки.
    27. Перечислите правила применения корректурных знаков.
    28. Изложите сущность стилистической правки, её основные принципы и критерии.
    29. В чём заключены основные проблемы редактирования переводов?
    30. Как избежать нарушения коммуникативных норм в журналистском произведении?
    31. Назовите основные речевые погрешности в авторском материале и журналистском произведении.
    32. Назовите основные ошибки, связанные с нарушением закона тождества.
    33. Назовите основные ошибки, связанные с нарушением закона противоречия.
    34. Назовите основные ошибки, связанные с нарушением закона исключённого третьего.
    35. Назовите основные ошибки, связанные с нарушением закона достаточного основания.
    36. Выделите основные логические ошибки в авторском материале и журна- листском произведении.
    37. Раскройте сущность нарушения логических законов и правил как риториче- ского приёма.
    38. Раскройте функции фактического материала в тексте.
    39. Перечислите главные правила работы с фактами.
    40. Какие виды проверки фактического материала Вы знаете?
    41. Изложите основные требования к цифре как виду фактического материала.
    42. В чём специфика оценки элементов номинации, исторических и бытовых фактов, правильности и правомерности введения в авторский материал и журналистское произведение цифр, ссылок, цитат?
    43. В чём заключается точность цитирования?
    44. Назовите приёмы и правила проверки цитат.
    45. В чём заключаются особенности работы редактора с аллюзийной цитатой?
    46. Выделите элементы композиции, основные композиционные принципы и приёмы.
    47. Перечислите типичные недостатки композиции газетных материалов.
    48. В чём заключена специфика работы редактора над заголовком журналистского произведения и авторского материала?
    49. Перечислите основные функции заголовка.
    50. Что представляют собой способы изложения (функционально-смысловые типы речи)?
    51. Что представляет собой повествование, каковы его виды и признаки?
    52. В чём особенности сообщения как информационного варианта повествования?
    53. Раскройте специфику редактирования повествования и сообщения.
    54. Что представляет собой описание, каковы его виды и признаки?
    55. Какие признаки свойственны информационному описанию?
    56. Раскройте специфику редактирования описания.
    57. Что представляет собой рассуждение?
    58. Назовите правила построения рассуждений.
    59. Каков характер отношений рационального и иррационального в рассуждении?
    60. Перечислите основные виды рассуждений, раскройте их сущностные признаки.
    61. Раскройте специфику редактирования рассуждения.
    62. Раскройте сущность основных полемических приёмов в журналистских рассуждениях.
    63. Что представляет собой определение, каковы его виды и признаки?
    64. Перечислите правила определений.
    65. Что представляет собой объяснение, каковы его виды и признаки?
    66. Раскройте специфику редактирования определений и объяснений.
    67. В чём особенности работы редактора с текстами смешанных способов изложения?

    Учебники и учебные пособия

    1.  Накорякова К. М. Литературное редактирование: Общая методика работы над текстом. Практикум. – 3-е изд. – М.: Изд-во ИКАР, 2009.
    2.  Розенталь Д. Э., Былинский К. И. Литературное редактирование: учебное пособие. – 3 изд. – М.: Флинта: Наука, 2011.
    3.  Сбитнева А. А. Литературное редактирование. История, теория, практика: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2011.
    4.  Стилистика и литературное редактирование: учебник для вузов / под ред. проф. В. И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. 

    Ещё вопросы:

    1. Смысловая целостность, синтаксическая связность и литературная обработан- ность текста. 2. Закреплённость текста на материальном носителе и её значение для особенно- стей его восприятия. 3. Литературная обработка записи устной речи. 

    1. Значение логических аспектов редактирования. 2. Основные логические ошибки в тексте: сопоставление несопоставимого, смешение реального и идеального планов, мнимое противопоставление. 3. Нарушение логических законов и правил как риторический приём. 

    1. Понятие факта. Уточнение понятия и высказывания. 2. Сопоставление фактов. 3. Работа редактора со статистикой. 

    1. Работа редактора с хронологией повествования и сообщения. 2. Виды хронологии, используемые в повествовании и сообщении. 3. Особенности редактирования повествования и сообщения в современных журналистских жанрах. 

    1.Факторы, влияющие на выделение функциональных стилей речи. 2.Основные черты официально-делового стиля. 3.Основные черты научного стиля. 4.Основные черты газетно-публицистического стиля. 5.Основные черты художественного стиля. 6.Основные черты разговорно-обиходного стиля. 

    1. Специфика воздействующей речи. 2. Композиция устного вступления и её роль в оказании воздействия на слушателей. 

    1. Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова. 2. Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка. 

    1. Характер стилистической правки при использовании синонимов. 2. Характер стилистической правки при использовании антонимов. 

    1. Неуместный каламбур как стилистическая ошибка. 2. Ошибки, вызванные смешением паронимов. 3. Характер стилистической правки при использовании паронимов. 

    1. Проблема стилистической мотивированности при употреблении экспрес- сивной лексики. 2. Стилистическое использование оценочной лексики. 3. Стилистические ошибки, вызванные неправильным употреблением терминов, канцеляризмов и речевых штампов. Пути их устранения. 

    1. Стилистически неоправданное употребление диалектизмов, профессиональной и жаргонной лексики. 2. Стилистические функции устаревших слов в современном газетно- публицистическом стиле. 3. Характер стилистической правки при неправильном использовании лексики ограниченного распространения и пассивного словарного запаса. 

    1. Чем различаются функции прямой речи в художественном произведении и в публицистике? 2. Какова роль косвенной и несобственно-прямой речи в PR-материале? 

    1. Характер изменений в работе редактора, связанных с применением современных технических средств. 2. Типичные случаи искажения текста при его техническом воспроизведении. 3. Значение индивидуальных авторских методик в практике литературного редактирования.  

    1. Какие виды правки различает методика редактирования? 2. В чём отличие корректорской правки-вычитки от правки-вычитки редакторской? 3. Основные приёмы правки-сокращения. 4. Причины правки-переделки.

    1. Чем определяется выбор способа изложения? 2. В каких дополнениях нуждается традиционная классификация видом текстов в связи с практикой редактирования материалов массовой информации? 

    1 .Справедливо ли мнение о том, что повествование – самый простой для автора способ изложения? 2. В чём различия между эпическим и сценическим способами повествования? 3. В чём сложность работы редактора над повествованием в событийной информации? 

    1. Какими критериями руководствуется редактор при оценке элементов описания? 2. Как проявляется в PR-описании личность автора, особенности его эмоционального склада? 3. В чём заключается сложность работы на пиаровским портретным описанием? 

    1. Причины сложности работы редактора над рассуждением. 2. Типичные приёмы выразительности, используемые при построении PR- рассуждений в современной практике СМИ. 3. Типичные недостатки в построении рассуждений. 

    1. Какие приёмы изложения помогают достигнуть «эффекта событийности» в информационных материалах? 2. Основные справочные пособия, необходимые редактору. 3. В чём особенности работы редактора над фактическим материалом в PR- материалах, использующих факты истории? 4. Какими критериями руководствуется редактор при оценке ситуаций совре- менной действительности, представленных в PR-произведении? 5. Какие приёмы помогают привлечь внимание читателя к цифрам? 6. Основные ошибки, связанные с содержанием и построением таблиц. 7. Какими правилами руководствуется редактор, оценивая включённые в PR- произведение цитаты? 8. Назначение цитат в PR-произведении. Роль комментария к цитатам. 

    1. Особенность профессиональной редакторской трактовки термина «текст». 2. Практическое значение основных характеристик текста для редактирования. 3. Обеспечение связности и целостности текста. 4. PR-текст, рекламный текст и журналистский текст. 5. Сущностные характеристики и функции PR-текста. 6. Графические средства выявления архитектоники текста, существующие в практике газеты. 7. Литературная обработка записи устной речи. 

    1. Основные составляющие общей психологической схемы работы ре- дактора над текстом. 2. Психологические предпосылки редакторского восприятия текста. 3. Особенности контроля, осуществляемого редактором при работе над текстом. Право на вмешательство в авторский текст. 4. Смысл суждения: редактор – посредник между автором и читателем. 5. Типичные случаи искажения текста при его техническом воспроизведении. 

    1. Применение методик сравнительного анализа текста в литературном редактировании. 2. Стилистический эксперимент и его смысл. 3. Конкретизация как одна из операций редакторского анализа текста и её значение. 4. Вида чтения при редактировании и их особенности. 5. Виды правки, их особенности и причины применения. 

    1. Мыслительные операции, проводимые в процессе анализа текста. 1. Логическое свёртывание высказывания. 2. Основные законы логического мышления и логические ошибки в тек- сте. 3. Проявление в тексте закона тождества на лингвостилистическом уровне. 4. Различные виды противоречий, возникающие при нарушении закона противоречия. 5. Альтернатива в публицистическом тексте и закон исключённого третьего. 6. Типичные нарушения в тексте закона достаточного основания. 

    1. Основные требования к построению PR-произведения. 2. Типичные приёмы построения информационных материалов. 3. Образные приёмы построения PR-произведений. 4. Виды планов в практике литературной работы редактора. 5. Роль начальной фразы в PR-произведении. 6. Информативная, контактная и конструктивная функция заголов- ка. 7. Типичные недостатки композиции газетных материалов. 

    1. Понятие о способах изложения и видах текстов. 2. Система характерных видов текстов современных СМИ. Изобрази- тельные и логизированные виды текстов. 3. Логическая и синтаксическая структура повествований и описаний. 4. Логическая и синтаксическая структура рассуждений. 5. Отличия определений и объяснений от рассуждений и описаний. 

    1. Цель повествования как способа изложения и его стилистические функции в разных стилях. 2. Различие между эпическим и сценическим способами повествования. 3. Общие требования к построению повествования. 4. Передача особенностей речи рассказчика о событиях и её роль в PR- тексте. 5. Сложность работы редактора над повествованием в событийной ин- формации. 

    1. Цель описания как способа изложения. 2. Описание, его структурные и стилистические особенности. 3. Статические и динамические описания. 4. Стилистические особенности описаний в газетно-публицистическом стиле. 5. Сложность работы над портретным описанием. 6. Методические приёмы активизации контролирующего мышления редактора в ходе анализа описательного текста. 

    1. Причины сложности работы редактора над рассуждением. 2. Правила построения рассуждения, его основные части. 3. Цель рассуждения-доказательства и его виды. 4. Следование правилам доказательства логического как основа работы редактора над рассуждением. 5. Практический силлогизм. 6. Стилистические особенности рассуждений. 7. Полемические приёмы в PR-рассуждениях. 8. Типичные недостатки в построении рассуждений.

    1. Определение и его виды.  2. Правила определений, основанные на логических и языково- стилистических требованиях. 3. Требования к фактической точности определений и методика её про- верки. 4. Особенность работы редактора над терминами общественных наук. 5. Приёмы расшифровки терминов в практике обработки информационных материалов. 6. Сущность объяснения. 7. Оценка редактором содержания и формы определений и объяснений.

    6. Понятие «фактический материал» в теории редактирования. 7. Функции фактического материала в тексте. 8. Критерии оценки редактором фактического материала. 9. Основные виды проверки фактического материала. 10.Типичные ошибки номинации. 11.Редакторские приёмы проверки при оценке цифрового материала. 12.Основные требования к содержанию и построению таблиц. 13.Назначение цитат в PR-произведении. 14.Правила точности цитирования и типичные ошибки цитирования. 

    Ужскакой.

    05.03.2016, 4911 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.