AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Виды контента. Цели и задачи систем формирования и управления контентом. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//192/vidy-kontenta-czeli-i-zadachi-sistem-formirovaniya-i-upravleniya-kontentom/ (дата обращения: 23.04.2024)

Виды контента. Цели и задачи систем формирования и управления контентом

Виды контента. Цели и задачи систем формирования и управления контентом

Содержание

    Виды контента

    Контент - содержимое какого-либо информационного репозитория, веб-сайта, веб-страницы, коллекция текстовых документов или отдельный документ в электронной библиотеке.

    По форме подачи информации:

    • Текст – статьи, книги, спец-отчеты, руководства, инструкции и т.п.
    • Аудио – музыка, лекции, вебинары, подкасты, интервью.
    • Видео – ролики, фильмы, уроки, скринкасты.
    • Изображение –  картинки, анимация, фотографии, схемы, скриншоты, слайды.

    Существуют мультиформатный контент. К такому виду относятся информационные продукты, содержащие в составе несколько различных видов интернет контента: видео уроки, текстовые файлы, аудиозаписи.

    По доступности:

    • Платный – это контент, доступный за установленную денежную сумму.
    • Бесплатный – контент, имеющийся в открытом доступе или выдающийся за подписку на рассылку.

    По содержанию:

    Информационный контент

    • репутационный — успехи и достижения, дипломы, сертификаты и аттестаты;

    • обучающий - обучающие, информационные маатериалы;
    • новости отрасли — мнения лидеров рынка и экспертов, новинки отрасли, рейтинги, тренды, прогнозы, методики и техники применяемые в отрасли. В качестве иллюстрации можно использовать инфографику;

    • обзоры — товаров и услуг, полезных сайтов, инструментов и материалов;

    • характеристики товара — ответы на вопросы, FAQ, за и против, разрушение мифов;

    • детали — сравнение товаров, ТОП-3 лучших продуктов;

    • жизнь компании — миссия и история, новости, основатель и специалисты, репортажи, интервью, лучшие работники, рабочий день сотрудника, анонсы и отчеты с мероприятий;

    • закулисье — процесс создания товара, мастер-классы по изготовлению, секреты и фишки, полезные трюки, фото с производства, процесс использования товара.

    Развлекательный

    • провокация — опровержение догмы, публикация мнения, которое идет вразрез с общепринятым;

    • опросы — опрос ради опроса никому не интересен. Покажите аудитории, что ее мнение влияет на результат. Например, если вы проводите опрос, опубликуйте подтверждение, что вы воспользовались результатами;

    • конкурсы и розыгрыши — золотое правило: чем проще и понятнее условия и дороже призы, тем эффективнее конкурсы;

    • квесты — очень трудоемкий, но очень эффективный инструмент маркетинга. Нет ничего лучше, если вы хотите, чтобы ваш бренд запомнили;

    • марафоны — очень популярны различные челленджи, когда группа участников делает одно и то же. Победил тот, кто первый выкладывает результат или доходит до конца. Например, йога-челлендж или совместный отшив какой-либо игрушки в группах по рукоделию;

    • посты для создания настроения — атмосферные фото, шутки по теме, трендовые мемы, поздравления, уместные(!) цитаты, необычные способы использовать продукт.

    Продающий

    • товар — демонстрация товара, оффер, выбор дня, фото «до и после»;

    • социальные подтверждения — посты, которые говорят, что ваш товар популяре, и его покупают. Это отзывы и фото реальных клиентов, истории клиентов о том, как они решили свою проблему с помощью товара, фото со звездами;

    • акции — эксклюзивные предложения ограниченные по времени, скидки, распродажи.

    По назначению

    •  сервисный — инструкции, навигационные карты и т. п.;
    •  информационный — тематические сведения, описание свойств продукта, явления, термина;
    •  рекламный — продающие тексты, посты, баннеры и т.п.;
    •  пользовательский — комментарии к статьям или постам, отзывы на продукты.

    Цели и задачи систем формирования и управления контентом

    Система управления контентом (Content management system, Аббрев. англ.: CMS) - программная система, предназначенная для создания, поддержки, хранения, редактирования и другой содержательной обработки хранимой в ней информации.

    Система управления веб-контентом (Web content management system, Аббрев. англ.: WCMS) -  частный случай системы управления контентом, предназначенный для управления информационным наполнением веб-сайтов.

    Основные функции CMS:

    • Предоставление инструментов для создания содержимого, организация совместной работы над содержимым,
    • Управление содержимым: хранение, контроль версий, соблюдение режима доступа, управление потоком документов и т. п.,
    • Публикация содержимого,
    • Представление информации в виде, удобном для навигации, поиска.

    В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.

    В общем случае системы управления содержимым делятся на:

    • Систему управления содержимым масштаба предприятия (англ. Enterprise Content Management System)
    • Система управления веб-содержимым (англ. Web Content Management System)

    В силу того, что ECMS имеют глубокую внутреннюю классификацию по предметным областям (HRM, DMS, CRM, ERP и т. д.), термин CMS заместил собой WCMS, превратившись в синоним системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю интерфейс для работы с содержимым сайта, удобные инструменты хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и её выдачи в HTML.

    Цели

    Самая первая цель любой CMS - это наполнение, редактирование и управление информацией. Проще говоря, это система которая дает возможности изменять и дополнять разделы, редактировать содержимое сайта, менять графику и дизайн сайта. Без CMS такие задачи управлением сайта не могли бы решаться без вмешательства дорогостоящих программистов.

    CMS значительно снижает стоимость создания и поддержки web-сайтов, а также увеличивает скорость обновления материалов. Т.е. время, которое проходит от появления материала у хозяина сайта до его публикации на сайте, благодаря CMS, становится минимальным. При этом процесс подготовки данных для публикации в CMS необычано прост.

    Существует множество готовых систем управления содержимым сайта, в том числе и бесплатных. Их можно разделить на три типа по способу работы:

    1. Генерация страниц по запросу. Системы такого типа работают на основе связки «Модуль редактирования → База данных → Модуль представления». Модуль представления генерирует страницу с содержанием при запросе на него, на основе информации из базы данных. Информация в базе данных изменяется с помощью модуля редактирования. Страницы заново создаются сервером при каждом запросе, что в свою очередь создаёт дополнительную нагрузку на системные ресурсы. Нагрузка может быть многократно снижена при использовании средств кэширования, которые имеются в современных веб-серверах.
    2. Генерация страниц при редактировании. Системы этого типа служат для редактирования страниц, которые при внесении изменений в содержание сайта создают набор статических страниц. При таком способе в жертву приносится интерактивностьмежду посетителем и содержимым сайта.
    3. Смешанный тип. Как понятно из названия, сочетает в себе преимущества первых двух. Может быть реализован путём кэширования — модуль представления генерирует страницу один раз, в дальнейшем она в несколько раз быстрее подгружается из кэша. Кэш может обновляться как автоматически, по истечении некоторого срока времени или при внесении изменений в определённые разделы сайта, так и вручную по команде администратора. Другой подход — сохранение определённых информационных блоков на этапе редактирования сайта и сборка страницы из этих блоков при запросе соответствующей страницы пользователем.

    Особенности

    Система управления — программа, предоставляющая инструменты для добавления, редактирования, удаления информации на сайте.

    Большинство современных CMS имеют модульную архитектуру, что позволяет администратору самому выбирать и настраивать те компоненты, которые ему необходимы.

    Типичные модули:

    • динамическое меню,
    • блог,
    • новости,
    • опросы,
    • поиск по сайту,
    • статистика посещений,
    • гостевая книга и т. д.

    Сайты, организованные посредством системы управления контентом, основаны на следующих технологиях: веб-сервер, хранилище данных (зачастую СУБД, например такие как MySQL или PostgreSQL, однако существуют и noSQL CMS), веб-приложениедля обеспечения работы самой системы, визуальный (WYSIWYG) редактор страниц, файловый менеджер с веб-интерфейсом для управления файлами сайта, система управления правами пользователей и редакторов сайта.

    Существуют разнообразные системы управления сайтом, среди которых встречаются платные и бесплатные, построенные по разным технологиям. Каждый сайт имеет панель управления, которая является только частью всей программы, достаточной для управления сайтом.

    Wiki - разновидность систем управления контентом, обеспечивающих создание коллекций веб-страниц, их чтение, редактирование, установление гиперссылок между различными элементами (веб-страницами и/или фрагментами веб-страниц), а также выполнение других операций. Технология Вики использована, в частности, для создания открытой энциклопедии Википедия.

    Наиболее распространены следующие технологические платформы, используемые в качестве основы веб-приложения, реализующего работу CMS: PHP, Perl, .NET.

    Существует термин контент-менеджер, обозначающий род профессиональной деятельности — редактор сайта или сотрудника, работающего с CMS.

    Большая часть современных систем управления содержимым реализуется в виде визуального (WYSIWYG) редактора — программы, которая создаёт HTML-код из специальной упрощённой разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст.

    В мире существует множество систем управления контентом. Условно можно выделить три основных класса подобных приложений:

    1. Системы крупных производителей. Наиболее известными приложениями такого класса являются Microsoft Content Management Server, Documentum, Plumtree Portal, IBM WebSphere Portal и т.д. Стоимость внедрения проектов на базе данных решений составляет от 50 000 у.е. Поэтому сфера их применения очень узкая и ограничивается в основном созданием интранет-решений для крупных предприятий.
    2. Системы с открытым исходным кодом, например, RedHat CMS и OpenCMS. Преимуществами таких систем является доступность, наличие исходного кода, возможность локализации. Однако их использование связано с определенного рода проблемами:
    3. Отсутствие техподдержки – системы предлагаются в основном без технической поддержки и все проблемы, связанные с использованием таких систем разработчик должен решать самостоятельно.
    4. Узкая сфера применения – чаще всего продукт явился побочным результатом решения одной из собственных задач. Очевидно, что подобное решение может хорошо решать задачи создания такого же рода сайтов, но может быть совершенно неприспособленно для решения задач другого плана (электронная коммерция, b2b и т.д.).
    5. Разработки небольших компаний, которые применяются на нескольких проектах, созданных непосредственно компанией-разработчиком, их подклассом являются российские разработки. Эти продукты созданы в основном различными web-студиями, имеющими большой опыт в реализации сайтов разных типов. Данные решения занимают промежуточную нишу. Практически все решения являются коммерческими, но с достаточно низкой стоимостью (100-3000$) и могут быть использованы для создания сайтов разных типов.

    • Использование CMS при создании сайтов дает множество преимуществ:
    • Относительная простота создания ресурсов.
    • Отсутствие необходимости в глубоких познаниях программирования.
    • Разнообразие шаблонных дизайнов, которые можно настраивать по своему усмотрению.
    • Легкость в расширении проекта.
    • Хороший функционал CMS: например, к сайту с легкостью можно подключить модуль блога, форума или галереи.
    • Направленность многих CMS на определенные типы проектов. Например, существуют системы для создания блогов, электронной коммерции, сайтов-визиток и т. д. 

    29.10.2017, 27644 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.