AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Методы и средства сбора и проверки контента. Накопление и хранение контента. Планирование поставки информационного наполнения

Методы и средства сбора и проверки контента. Накопление и хранение контента. Планирование поставки информационного наполнения

Методы и средства сбора и проверки контента

Как только у Вас возникнет потребность. Вы начнете (попытаетесь) управлять своей информацией. Вам нужно будет разбить ее на части, например, ценовая информация, информация о клиентах, о сырье. Вы должны будете подумать о способах сбора, хранения, обработки и распространения информации в каждой части. Все, что Вы будете делать с информацией, и сама информация и есть Ваша информационная система.

Чтобы разобраться в работе информационной системы, необходимо понять суть задач, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. В любой информационной системе организуются определенные процессы, чтобы:

  • выявить информационные потребности;
  • осуществить отбор источников информации;
  • осуществить сбор информации;
  • выполнить действия по обработке информации, оценке ее полноты и значимости и по представлению ее в удобном виде;
  • вывести информацию для предоставления потребителям или передачи в другую систему;
  • организовать использование информации для оценки тенденций, разработки прогнозов, оценки альтернатив решений и действий, выработки стратегии;
  • организовать обратную связь — по результатам обработки данных осуществить коррекцию взаимодействия с внешней средой.

Все эти действия осуществляются с помощью тех или иных информационных технологий в рамках информационной системы организации.

  • Методы поиска информации:

    • Непосредственное наблюдение;
    • Общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
    • Чтение соответствующей литературы;
    • Просмотр видео, телепрограмм;
    • Прослушивание радиопередач и аудиокассет;
    • Работа в библиотеках, архивах;
    • Запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;
    • Другие методы;

Рекомендуем подход, избранный в свое время Ноем. Попробуйте взять «каждой твари по паре». Нашими тварями будут официальные документы, годовые отчеты и электронные заявки на покрытие расходов, но трудность заключается в том, чтобы выявить уникальные виды. Следующие признаки помогут отличить одного зверя от другого и приблизиться к созданию разнотипного и полезного образца содержимого:

Формат

Постарайтесь, чтобы были широко представлены различные форматы, такие как текстовые документы, программные приложения, звуковые и видеофайлы и архивы почтовых сообщений. Постарайтесь присоединить несетевые ресурсы, такие как книги, люди, оборудование и организации, которые представлены на сайте замещающими их записями.

Тип документа

Первоочередная задача - получить набор разнообразных типов документов. Это могут быть части каталога продукции, маркетинговые брошюры, пресс-релизы, новости, годовые отчеты, технические отчеты, официальные документы, формы, таблицы расчетов, презентации, электронные таблицы - список бесконечен.

Источник

Ваш образец должен представлять различные источники содержимого. На корпоративном веб-сайте или в интрасети он будет отражать структуру организации. Следует проверить, чтобы присутствовали образцы из подразделений, занимающихся техническими вопросами, маркетингом, поддержкой клиентов, финансами, кадрами, продажей, исследованиями и т. д. Это не просто полезно - это политически грамотно. Если на сайте есть содержимое, принадлежащее посторонним, например электронные журналы или службы ASP, берите их тоже.

Тема

Это хитрый вопрос, поскольку у вас может не быть тематической таксономии этого сайта. Можно поискать общедоступную схему классификации или тезаурус для данной отрасли. Представить в образце содержимого широкий спектр тем и предметов будет хорошим упражнением, но не слишком усердствуйте.

Имеющаяся архитектура

Вместе с другими перечисленными аспектами структура сайта может прекрасно помочь выбрать различные типы содержимого. Проследовав по каждой из ссылок для основных категорий на главной странице или в глобальной панели навигации, часто можно собрать представительные образцы содержимого. Помните, однако, что старая архитектура не должна оказывать чрезмерное влияние на проводимый анализ.

Поищите другие измерения, которые позволят собрать представительный образец содержимого сайта. В их числе могут быть предполагаемая аудитория, размер документов, динамичность, язык и т. д.

Рисование как метод обдумывания замысла

Бывают моменты, знакомые каждому творческому работнику. Вы сидите за клавиатурой. Вы закончили исследования. Вы более или менее понимаете, что нужно делать. Скорее менее, чем более. И вдруг в голове возникает такая каша из данных, что невозможно связать концы с концами.

Здесь вам нужно отойти от клавиатуры, положить мышь и взять хороший блокнот для набросков. Настало время сделать несколько уродливых рисунков, которые не будут иметь смысла ни для кого, кроме вас.

Построение диаграмм путей в сайте

Построение диаграмм путей в сайте (sitepath diagramming) - это создание системы набросков для определения того, кто будет пользователями вашего сайта и какие действия они будут пытаться выполнить на сайте. Этот метод позволит вам решить, что вы должны спроектировать и определить, какие решения наиболее принципиальны для удобства использования веб-сайта.

* Где применять. Хорошо подходит для определения типичных маршрутов в сайте (site flow), для ранней стадии проектирования интерактивного взаимодействия и для проектирования последовательности операций.

Достоинства. Помогает разобраться со сложной проблемой. Показывает, не забыли ли вы какие-нибудь стороны проблемы. С его помощью можно увидеть похожие процессы и повторно применить найденное решение.

Недостатки. Может внести такую путаницу, что все станет непонятным. Правила игры. С одним игроком или несколькими. (Очень весело делать это в группе.) Создайте неразбериху! Аккуратное рисование не принесет пользы.

Что вам понадобится:

  •  Большая белая классная доска, о Много-много цветных маркеров для белой доски.
  •  Способность изображать маленьких человечков (вы их увидите в левой колонке "Совета по построению путей в сайте" далее в этой главе).

Как делается диаграмма путей в сайте

  1. Вначале нарисуйте большой круг. Это будет интерактивная система. Она может быть веб-сайтом или набором взаимосвязанных веб-сайтов. Это вы можете решить позднее. А теперь остановитесь и подумайте: "Это является системой".
  2. Вставьте в рисунок фигурки типов людей, которые, по вашему мнению, будут взаимодействовать с создаваемой вами интерактивной системой. Я обычно помещаю очевидных пользователей сайта в верхний левый угол. Это будут ваши обычные посетители, заходящие на сайт через поисковые системы или - после ввода вашего URL в адресное поле - через домашнюю страницу сайта.
  3. Постарайтесь учесть альтернативные пути, по которым люди могут зайти на сайт - например, через информационный бюллетень, - и поместите их в нижний левый угол.
  4. Наконец, подумайте о людях, которые могут воспользоваться вашим сайтом совершенно другим способом, и разместите их справа. Работники прессы, потенциальные инвесторы и искатели работы часто попадают в эту категорию- Это лишь общие направления. Вы можете выбрать любой способ, какой придумаете. Мой способ, надеюсь, даст достаточно пространства для учета всех интерактивных процессов.

Теперь начните думать о ваших сценариях. Если у вас есть формализованные записи сценариев, то вы можете обратиться к ним. Если их нет, то можно создать их в ходе построения диаграммы. Пусть вы строите диаграмму для небольшого сайта электронной коммерции. Расскажите историю о человеке, которому надо купить подарок к свадьбе.

Продолжайте рисовать. Вы можете обнаружить области на сайте, которые захотите объединить, - обведите их. Также могут появиться связи, не предусмотренные сценарием. Их также отметьте. Чтобы напомнить себе что это новые связи, их можно отметить маленьким знаком вопроса. Позднее, когда наступит время более глубоких раздумий и оценок, вы сможете уточнить необходимость этих связей.

Составление тематической схемы

Составление тематической схемы (topic mapping) является инструментом для сфокусированного мозгового штурма, направленного на разработку возможного варианта архитектуры.

Где применять. При создании архитектуры контента.

Достоинства. Помогает отвлечься от уже имеющегося контента и подумать о том, что должно быть на сайте. Позволяет создать более гибкую архитектуру контента.

Недостаток. Легко забыть какой-нибудь раздел.

Правила игры. Вначале нужно затратить некоторое время для того, чтобы вникнуть в среду, для которой создается схема. Загляните на сайты конкурентов, в реальные магазины (если есть подходящие по теме) и почитайте журналы и книги по данной теме (если есть время!). Соберите максимально возможное количество идей. Если у вас нет времени для погружения в тему, то можете попросить сделать это специалиста и сравнить ваши и его результаты.

  1. Когда вы почувствуете, что набрали достаточное количество идей, то можете использовать схему в неизменном виде в качестве возможной иерархии для структуры вашего контента. Вы можете провести в ней "сортировку карт" для оценки организационного построения.
  2. Наконец, приведите ваш контент или продукцию в соответствие с полученной организационной структурой. Поместите вместе вещи, имеющие, на ваш взгляд, связь друг с другом, и уберите неуместные предметы. Затем подчистите названия и удалите неиспользованные разделы. (При их удалении оставьте о них заметки. Вы, возможно, захотите использовать их позднее, когда ваш инвентарный список вырастет.)!

Варианты. Перед созданием тематической схемы можно провести "сортировку карт" в потенциальной тематике, а затем использовать получившуюся организационную структуру как исходную точку. Затем можно продолжить добавление разделов из данной тематики. Ваша организационная структура далее будет определяться существующим контентом.

Если тематические схемы создаются с участием конечных пользователей, то этот прием можно использовать для разработки концептуальных моделей оценки конечным пользователем структуры контента.

Перед тем как пытаться что-либо упорядочить, нужно выяснить, что вы имеете. Наиболее мучительной работой в информационной архитектуре является создание инвентарной описи контента.

Инвентарная опись контента получается в процессе определения каждого малейшего кусочка контента веб-сайта, как имеющегося, так и будущего. Это может показаться сизифовым трудом, так как некоторые веб-сайты по своей природе способны с годами вырастать до гигантских размеров. И все же стоит этим заняться. После того как вы тщательно ознакомитесь с тем, что имеется на вашем сайте, вы сможете принять решение о НУИ - незначительном, устаревшем и избыточном контенте (ROT - Redundant, Outdated, Trivial). Зная контент, можно проводить "сортировку карт", строить диаграммы сходства (affinity diagrams1), собирать метаданные и создавать структурные схемы. Все это можно делать, если вы знаете, с чем работать.

Где применять. Для выяснения, что есть и что будет в дальнейшем на сайте.

Достоинства. Возможно, это самый лучший способ узнать действительное состояние контента сайта. Его применение жизненно необходимо для сайтов, не использующих систему управления контентом.

Недостаток. Большая трудоемкость.

Правила игры. Если бы создание описи контента было игрой, то ее правила были бы такими же, как в охоте за пасхальными яйцами, и вы получили бы приз за наибольшее количество найденных страниц. Поэтому, одновременно с отслеживанием ссылок к страницам, расспрашивайте коллег о скрытых участках сайта. У отдела маркетинга могут быть рекламные участки, а у отдела развития бизнеса - демо-версии продукта. Веб-сайты иногда оказываются больше, чем кажутся на первый взгляд.

Что вам понадобится. Программа для работы с таблицами и личная массажистка. В значительной степени также поможет установка двух мониторов - это позволит вам просматривать на одном из них веб-сайт, а на другом - инвентарную опись и уменьшит вероятность потерять место.

Как делается инвентарная опись контента

Сначала вы должны определить, что вы хотите узнать о каждой странице. Легче сразу получить максимум информации о странице при первом просмотре, чем потом несколько раз к ней возвращаться. Быстро прокрутите сайт и просмотрите его. Что при этом нужно выяснить?

  •  Идентификатор страницы. - Обеспечивает возврат к данной странице и делает понятной имеющуюся взаимосвязь с другими страницами. Если на странице содержатся участки с различным контентом, требующие разных способов обращения с ними, то идентификаторы должны относиться к участкам контента, а не к странице.
  •  Тип. - Очень полезен при определении шаблонов. Постарайтесь согласовать вашу систему обозначений. Например, является ли данная страница категорией или подкатегорией, содержит общую или детальную информацию.
  •  Содержание. - Краткое резюме контента страницы или куска контента.
  •  Примечания. - Для любой информации, не подходящей к основной области, но которая, по-вашему, является или может стать важной. И снова, лучше отмечать такие вещи при первом просмотре, чем позднее вспоминать о том, где вы их видели.
  •  НУИ. — Здесь вы можете отметить то, что, возможно, будет переработано или удалено.
  •  Адрес. - Эта информация является ценной, так как большинство текстовых редакторов, например "Excel" или "Word", автоматически создают ссылки по URL и обеспечивают легкость в отслеживании ваших шагов.

Схема сайта

Схема сайта документирует страницы веб-сайта. Она включает в себя взаимоотношения между страницами, любые элементы интерактивного процесса с их участием и некоторые другие сведения, меняющиеся от проекта к проекту; например, какие страницы имеют шаблоны, какие являются динамическими и какие создаются пользователем.*Схема обычно состоит из двух частей: описания структуры и описания взаимодействия.

При документировании информации о структуре старайтесь отразить в документе ключевые иерархические отношения и отношения элементов одного уровня, а также страницы, которые будут появляться в будущем.

Отметьте также, какую еще информацию вы будете отражать в документе, кроме общепринятой. Хотите ли вы показать:

  • Способ доступа. - На некоторых сайтах есть участки, для доступа к которым пользователи должны регистрироваться и/или платить, и участки, открытые для общего доступа.
  • Это новый контент или архивный? - Может быть важным для газетных сайтов.
  • Кем создан контент: пользователями или компанией? - Для сайтов, содержащих контент, создаваемый его членами, например, как на сайте "Backflip.com" - сетевом хранилище закладок, о Характер контента: статический или динамический. - Некоторые страницы контента, такие, как статьи, являются статическими, в то время как другие страницы меняются в зависимости от действий пользователя - например, домашние страницы "Му" ("Му yahoo!", "Му MSN", "Му Netscape" и т. п.).

Не старайтесь отобразить на схеме сайта каждую отдельную ссылку, это приведет к путанице. Средства быстрого перехода, родственные и функциональные элементы и другие нарушения иерархии, связанные с глубокой системой ссылок, могут документироваться в логических схемах.

Документация, касающаяся взаимодействия, охватывает все места, в которых система нуждается в динамической структуре контента, обычно связанные с вводом информации пользователем. Распространенным примером является процесс регистрации, в котором определяется, в зависимости от того, зарегистрировался ли пользователь, на какую страницу он попадет дальше. Вероятно, вы проделали огромную работу, обдумывая организацию интерактивных процессов сайта при анализе задач и построении таблиц решений, теперь вы складываете из этих частей большую картину всего веб-сайта.

И сначала делайте наброски на бумаге, а затем совершенствуйте их на компьютере.

Накопление и хранение контента

Чтобы полученная информация могла использоваться, причем неоднократно, необходимо ее хранить.

Информация всегда связана с материальным носителем.

Носитель информации – среда для записи и хранения информации.

Носителем информации может быть:

• Любой материальный предмет (бумага, камень, стол, классная доска, звездная пыль и т.д.);

• Волны различной породы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение) и т.д.

• Вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и т.д.

• Машинные носители информации: магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.

Понятие хранения информации всем знакомо: Мы сами храним семейные документы, письма, фото. В каждом доме набираются немалые стопки журналов, газет и т.п. Хранение информации – это процесс накопления уже обработанной информации, т.е. хранение информации связано с накоплением: нужно накопить, чтобы иметь, что хранить. Средства хранения информации постоянно совершенствуются. Надписи и рисунки на стенах, камнях, глиняных дощечках – это примитивный способ хранения информации. Затем появилась письменность: папирусы, пергаменты, бумага.

Хранение информации – это способ распространения информации в пространстве и времени.

Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации. Уже в древности человек столкнулся с необходимостью хранения информации: зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться во время охоты; счёт предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер.

ЭВМ предназначена для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.

Способ хранения информации зависит от ее носителя (книга – библиотека, картина – музей, фотография – альбом). Очень удобным современным средством хранения информации являются компьютерные диски, CD-ROM.

Электронная информация может быть утрачена на этапе ее создания и использования, еще до того, как появляется необходимость перехода на новые технологические платформы. Поэтому сохранение и обеспечение доступа к электронным объектам и системам необходимо подразделять на:

  • оперативное, т.е. сохранение цифровой информации в процессе ее создания и использования (в исходных форматах);
  • долговременное, т.е. переход (миграция) на новые единые форматы и технологические платформы с сохранением всех возможностей поиска и доступа.

Современные методы сохранения цифровых объектов:

  • обновление: копирование на такой же носитель;
  • репликация: создание одной или нескольких полных копий (клонов) цифровых материалов;
  • эмуляция: создание образа исходного материала на другом носителе с сохранением всех функциональных характеристик;
  • инкапсуляция: методика группировки, помещения в "капсулу", цифрового объекта вместе со всем тем, что необходимо для обеспечения доступа к объекту;
  • миграция, т.е. перенос исходного цифрового материала в новое технологическое окружение;
  • веб-архивирование, т.е. архивирование определенного сегмента сети с помощью программ-роботов.

Комплекс организационных мероприятий при сохранении электронной информации в процессе создания и использования должен предусматривать:

  • планирование мероприятий по сохранению электронной информации;
  • определение ответственных за сохранение электронной информации;
  • разработку и внедрение регламентов сохранения и действий в нештатных ситуациях;
  • административный контроль за исполнением методик и регламентов;
  • наличие отдельных помещений.

Долговременное сохранение электронной информации должно предусматривать создание специальных хранилищ или отдельных помещений, обеспечивающих:

  • охрану, охранную и противопожарную сигнализацию, современные технические средства пожаротушения;
  • надёжное электроснабжение;
  • ограниченный доступ персонала в соответствии со служебными обязанностями;
  • необходимые физические и климатические условия хранения;
  • техническое оборудование и программное обеспечение для организации технологического цикла (сохранение, доступ, перезапись в единых форматах и пр.);
  • наличие квалифицированного персонала;
  • наличие проектной документации (проектный подход).

Сохранение электронных материалов требует гораздо больших непрерывных усилий, времени, денег, чем сохранение и реставрация традиционных носителей, и проблемы сохранения носят принципиально другой характер. До сих пор можно прочитать документы, созданные несколько тысячелетий тому назад, но цифровые объекты, созданные всего десять лет назад, находятся под угрозой полного исчезновения, и в результате может наступить электронный "темный век".

Традиционные носители информации разрушаются постепенно, и это дает время на то, чтобы провести консервацию и реставрацию. Электронная информация исчезает мгновенно (например, при отключении электричества или поломке носителя), и чаще всего восстановить ее уже невозможно. Поэтому, оценив риски и возможные потери, необходимо принимать превентивные меры по сохранению информации.

В число факторов, в результате действия которых электронные информационные ресурсы (в том числе имеющие непреходящую ценность) могут быть безвозвратно утеряны для будущих поколений, входят:

  • ликвидация учреждения или прекращение финансирования, необходимого для поддержки цифровых информационных ресурсов;
  • локальные катастрофы (отключение электричества, пожар, наводнение, поломка носителя, действие вирусов и пр.);
  • физическое старение носителей;
  • затруднение доступа к информации из-за того, что ее невозможно разыскать;
  • моральное старение техники и технологий в связи с изобретением новых технических и технологических платформ;
  • неопределенность статуса и ответственности;
  • отсутствие регламентов сохранения;
  • несоблюдение режимов регулярного копирования и оперативного сохранения;
  • отсутствие техники и помещений, необходимых для оперативного сохранения;
  • отсутствие квалифицированных специалистов;
  • невозможность провести своевременную миграцию на новые технологии.

Основная причина возможной утраты электронной информации, а часто и реальных потерь состоит в том, что отсутствует осознание проблемы на всех уровнях. Как следствие, не обеспечиваются должная организация процессов сохранения электронной информации на всех этапах ее жизненного цикла и наличие критической массы взаимозаменяемых специалистов, способных реализовать эти процессы.

Планирование поставки информационного наполнения

При планировании информационного наполнения сайта важно определить тип и формат представления данных. Будет ли контент представлять собой только текст, либо в него будут добавлены графические объекты, звуковые файлы, Flash-элементы и т.п.? Какие страницы будут включены в состав веб-ресурса – только статические HTML-страницы или динамические, генерируемые на основании сформированных пользователем запросов? Отметим, что характерной особенностью динамичных страниц является то, что они предоставляют посетителю именно те сведения, которые его интересуют, причем именно в той форме, которая для данного посетителя является наиболее удобной для восприятия.

Также необходимо заранее продумать такой вопрос, как структурирование содержащейся на сайте информации, иначе говоря – какие разделы будет включать в себя данный веб-ресурс. Отметим, что сортировать и разделять информацию можно по разным критериям, например:

  • по типу аудитории, которой адресовано содержимое сайта;
  • по времени поступления информации (как правило, наиболее свежая и актуальная и информация следует первой);
  • по важности представляемых сведений;
  • по структуре, которая действует на данном предприятии (этот критерий используется при проектировании и создании корпоративных сайтов);
  • по типу представляемых сведений;
  • по релевантности.

Помимо перечисленных, для структурирования информационного наполнения сайта можно применять и иные критерии – в зависимости от специфики и направленности конкретного веб-ресурса.

Еще один немаловажный момент – это объем представленной на сайте информации. Этот параметр может выражаться в стандартных страницах (например, 30 страниц формата А4), однако данный показатель нельзя признать объективным: ведь многое зависит, в частности, от ширины строк, от размера шрифта, и т. п. А вот наиболее точным критерием для оценки количества текстового контента является его измерение в количестве печатных знаков (обычно – в тысячах печатных знаков). Данный показатель можно использовать в двух вариантах: с учетом пробелов или без учета пробелов.

Также необходимо заранее предусмотреть количество иных элементов контента: графических объектов, таблиц, мультимедийных файлов, и т.д., а также порядок из размещения и представления на сайте. Причем данный процесс можно формализовать – например, определив, что после каждых 2000 – 3000 знаков текста обязательно должен следовать рисунок, анимационный файл либо иной объект.

Важный момент – источник появления контента. Сразу определитесь – вы будете готовить его самостоятельно или для этого необходимо привлечение сторонних специалистов (копирайтеров, писателей, журналистов и т.п.)? В последнем случае необходимо заранее предусмотреть сумму, которую вы согласны потратить на оплату услуг наемных работников.

В зависимости от того, какой объем информации будет представлен на сайте и каким образом это информационное наполнение структурировано и отсортировано, определяется механизм навигации по сайту. Одним из ключевых требований, предъявляемых к системе навигации, является то, что она должна быть очевидной и интуитивно понятной посетителям с любым уровнем подготовки. В общем случае система навигации должна:

  • предоставлять посетителю возможность быстро найти ту информацию, которая его интересует;
  • давать посетителю максимально полное представление о том, из чего состоит веб-ресурс;
  • что еще интересного и полезного можно найти на данном сайте.

В настоящее время веб-разработчики используют разные инструменты для навигации по сайту. Лучше всего, если на сайте будет сразу несколько разных инструментов навигации, дублирующих друг друга. При этом каждый такой инструмент должен быть удобным для определенной аудитории, а также для осуществления разных типов поиска данных.

Еще одним ключевым моментом при планировании информационного наполнения сайта является способ подачи материала. Характерной особенностью Интернета как средства массовой информации является то, что здесь очень важно максимально быстро завоевать внимание посетителей: ведь буквально одним щелчком мыши посетитель может моментально перейти на конкурирующий веб-ресурс.

Поэтому уже на главной странице сайта посетитель должен иметь возможность быстро оценить, что представляет собой данный веб-ресурс и чем он может быть полезен или интересен. Повышению привлекательности сайта во многом способствует размещение на его главной странице анонсов новостных сообщений, информации о новых направлениях деятельности компании, актуальных маркетинговых программах и т. п. Такого рода сведения всегда полезны, в частности, для постоянных посетителей сайта, поскольку они стимулируют посетителей возвращаться на этот веб-ресурс вновь и вновь. Кроме этого, подобная мобильность свидетельствует о динамичном развитии веб-ресурса и, если это корпоративный портал – о развитии компании.

При конструировании сайтов нередко применяется пирамидальный способ представления данных. Сущность его заключается в том, что вначале следует главная информация, а далее – подробности. Характерный пример – новостные ленты: на них почти всегда вначале идет заголовок и небольшой анонс, и если посетителю данное сообщение интересно – он щелкает мышью на ссылке и читает подробности.

Если предполагается, что посетитель будет читать предложенную информацию с экрана – рекомендуется не делать страницы слишком большими, а подавать материал «порционно». А вот что касается материалов, находящихся в разделах «Версия для печати», то их дробить не стоит, а лучше подавать всю информацию сразу в полном объеме.

07.01.2018, 26 просмотров.


Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, от слова «совсем» - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.