AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Акцидентная работа. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//168/akczidentnaya-rabota/ (дата обращения: 26.04.2024)

Акцидентная работа

Акцидентная работа

Содержание

    Акциденция (от лат. accidentia — случайно появляющееся) — малые наборные формы, такие как визитки, плакаты, рекламные объявления и так далее, а также обложки и титульные книжные формы. Акцидентный набор обычно предполагает малое количество текста и сложное художественное оформление, в том числе орнаменты, тангирные сетки и другие наборные украшения, или, к примеру, оптические эффекты наборного шрифта. Для акцидентного набора также могут применяться специальные акцидентные шрифты, непригодные для набора сплошного текста, например имеющие искажённую форму, либо большое количество мелких деталей, которые невозможно воспроизвести в малом кегле. Однако, могут использоваться и обычные текстовые шрифты в разных кеглях, в том числе несколько разных гарнитур и начертаний на одной странице.

    Акцидентные шрифты - шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции) — титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются кеглем 14 пунктов и выше.

    Акцидентная работа (акцидентный набор) в типографском деле - все мелкие типографские работы: прейскуранты, бланки, меню и прочее.

    Акциденция подразделяется на три группы:

    1. издательская акциденция,
    2. акциденция малых форм
    3. афишно-плакатная акциденция.

    Издательская акциденция - это все виды титулов, изобразительные элементы переплетов, обложек, суперобложек, книжные и журнальные объявления, заставки и концовки, а также проспекты, буклеты, листовки.

    Акциденция малых форм включает бланки, программы, пригласительные билеты, дипломы, аттестаты, грамоты, театральные билеты и программы, меню ресторанов и кафе, визитные карточки, бланки для писем, справок, удостоверений, квитанции, счета, анкеты, свидетельства, адреса и т.п. малотиражная листовая продукция.

    Афишно-плакатная акциденция (листовая продукция). Это афиши, плакаты, объявления, призывы, аншлаги и т.п., которые могут быть в виде самостоятельных экземпляров, серийных изданий и тематических подборок. Афишно-плакатная акциденция предназначена для расклейки на афишных витринах или стендах.

    Акцидентная продукция в большинстве случаев имеет форму прямоугольника с определенной наборной полосой, вариант оформления (размер полей) акциденции не всегда подчиняется правилам оформления книжно-журнальных изданий. Акциденция весьма специфична как по оформлению, так и по воспроизведению. Сложность по набору - четвертая.

    Оформление каждого вида акциденции необходимо выполнять с учетом композиционных правил, определив назначение акциденции и ее стилевое решение, требования заказчика, формат и цвет бумаги, характер иллюстраций и орнаментов.

    Композиция акцидентной формы - это правильное сочетание различных элементов (шрифта, линеек, орнаментов, иллюстраций, пробельных элементов) между собой и удачное расположение их в формате. Определяющим фактором при этом является единство формы и содержания, для чего должно выдерживаться определенное стилевое единство шрифтов, линеек, иллюстраций и орнаментов.

    Основными факторами, учитываемыми при решении композиционного замысла, являются: характер акциденции; формат издания; форма; используемые материалы и их сочетание; композиционный центр.

    Композиционный центр - центральный элемент композиции наиболее важный в смысловом отношении, который помогает сразу определить суть издания, понять его содержание. Он должен заметно выделяться своим размером, цветом, обрамлением или другими средствами изобразительного материала. Таким центром при построении композиции может быть иллюстрация или шрифтовая строка, которая должна быть расположена в центре на самом видном месте. При этом оптический центр полосы по вертикали должен располагаться выше геометрического. Необходимо разделить высоту полосы на восемь частей, отложить сверху 3/8 части. Это и будет оптическая середина. Характер, размеры и местоположение композиционного центра практически определяют построение всей композиции в целом. Но важно еще правильно расположить отдельные композиционные элементы на полосе относительно композиционного центра и друг друга.

    Строки

    Группировка строк в акцидентном наборе производится по смыслу текстовой информации и с учетом композиционных правил. Существует много способов группировки строк.

    Открытая группировка - при которой все строки выключаются посередине формата набора (в красную строку). Классической считается открытая трехстрочная группировка, при которой средняя строка самая длинная, а две другие - заметно разные по длине. Для выделений главных строк текста используют шрифт другой гарнитуры, кегль, начертание, другой цвет, подчеркивание, отбивку и обрамление.

    Пробелы внутри наборной полосы в акцидентных изданиях выполняют тоже важную композиционную роль. Для ряда акцидентных изданий поля и пробелы внутри полосы могут служить дополнительным средством оформления. Одинаковые по размеру элементы будут восприниматься по-разному в зависимости от окружающего их белого пространства. Эту особенность необходимо учитывать при выборе отбивок между строками текста акциденции. Пробелы не должны быть слишком малы, чтобы один текст не затенял другой, и не слишком велики.

    Соразмерность главных и второстепенных элементов между собой в композиции определяется смысловым содержанием. При неумелом сочетании кегля шрифта, используемого для набора главных и второстепенных строк и отбивок между строками, один текст может затенять другой. Такое же явление будет наблюдаться при неумелом сочетании кегля наборных строк с линейками или орнаментом. Широкую рамку нельзя ставить близко к строке. В этом случае для набора нужно будет использовать шрифт более крупного кегля и увеличить пробел между ними.

    Элементы композиции по их важности не следует подразделять более чем на три группы. Композиция с числом составных частей четыре и более выглядит слишком сложной и дробной.

    Эскизы

    Набирать акциденцию, пользуясь только оригиналом, даже правильно размеченным, очень трудно, поэтому возникает необходимость составления эскиза или макета. В эскизе зрительно воплощается образ оформления акцидентной формы.

    Эскизы для простых работ могут быть созданы самими наборщиками. Более сложные работы выполняет высококвалифицированный художник-дизайнер. Эскизы делятся на три вида.

    Эскиз первого вида используется для набора акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Художник-дизайнер делает предварительный набросок размещения текста оригинала, линеек, орнамента и иллюстраций.

    Эскиз второго вида используется для простых титулов и обложек. На мониторах набирают строки, составляющие основную текстовую информацию титула, предварительно выбрав кегль. Передвигая эти строки по экрану, определяют их место и уточняют размеры.

    Эскиз-оригинал - оригинал, полностью подготовленный для набора.

    Для более сложных акцидентных работ необходимо составление макета.

    Макет

    Макет - это модель будущей акциденции. Все элементы композиции должны быть того же кегля и начертания, что и в готовом издании. Строки должны быть точно сгруппированы и расположены на странице оригинала с учетом всех пробелов и отбивок.

    Некоторые виды акциденции, например, грамоты, визитки, фирменная деловая документация и т.п., содержат фирменные бланки, диаграммы, графики, рисунки и логотипы, которые могут быть созданы с использованием «Библиотек» для дизайнера.

    В качестве примера создания форм издательской акциденции рассматриваются полосы: содержание, выходные сведения и книжные объявления.

    Содержание - последовательное перечисление заголовков издания с указанием страниц. Содержание в книжных изданиях, кроме научной, специальной технической, справочной литературы, помещается в конце книги перед выходными сведениями на нечетной спусковой полосе. В специальных, научных, технических и справочных изданиях содержание может быть размещено после титула на нечетной спусковой полосе, В журналах содержание помещают на обороте титула или на вклейке узкого формата перед основным текстом.

    Содержание набирают с использованием формата полной наборной полосы с соблюдением правил набора и верстки, присущих всему изданию. Для набора заголовка «Содержание» пользуются одним из стилей заголовков данного издания в соответствии с его уровнем. Для набора текста содержания чаще используется шрифт основного набора текста. В некоторых случаях допускается изменение кегля, регистра и начертания.

    Выходные сведения, как правило, размещают на последней полосе издания, набирают на уменьшенный формат и помещают на оптической середине полосы, или набирают на полный формат и помещают внизу полосы. В компактных изданиях выходные сведения помещают на обороте титула. В выходных сведениях содержится краткая характеристика издания: фамилия автора, редактора, название, тираж, объем, формат, количество печатных и условных печатных листов, способ печати, наименование предприятия, где отпечатано издание.

    Книжные объявления помещают в издании при наличии свободных полос, соблюдая условие органичной связи их содержания с данным изданием.

    Специфика набора акциденции малых форм заключается в предварительном создании эскиза или макета. Дизайн визитных карточек должен быть нацелен на создание стиля, лаконичность информации, удобство использования и функциональность. Визитные карточки набираются шрифтом кегля 8-12 пт курсивного и полужирного начертаний. Формат набора не превышает 3 кв. Используются различные гарнитуры, в том числе те, которые имитируют рукописное начертание

    Особенности оригиналов акциденции. Эскиз. Макет

    Оригиналы для набора акцидентных работ можно подразделить на две группы: оригиналы издательской акциденции и оригиналы акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Все оригиналы книжно-журнальной (издательской) акциденции оформляют художники издательств.

    Оригиналы издательской акциденции полностью размечены, т.е. строки текста сгруппированы по смыслу и отделены друг от друга, определен композиционный центр и указана соподчиненность главных и второстепенных оформительских элементов. Дополнительно часто указывается цвет печатной бумаги и печатных красок.

    Оригиналы для набора акциденции малых форм обычно не размечены для набора, оригиналы афишно-плакатных работ частично размечены, т.е. указан общий формат набора, кегль и гарнитура шрифта и группировка текстовых строк.

    Набирать акциденцию, пользуясь только оригиналом, даже правильно размеченным, очень трудно, поэтому возникает необходимость составления эскиза или макета. Часто для сложных акцидентных работ оригинал изготовляют после утверждения эскиза. В эскизе зрительно воплощается образ оформления акцидентной формы, при этом необходимо учитывать возможности полиграфической базы, чтобы художественные достоинства оформления акцидентной работы не были потеряны.

    Эскизы делятся на три вида:

    • эскиз, передающий общее решение оформления и примерную схему композиции без уточнения места и размеров ее составных элементов;
    • эскиз, композиционно оформленный, с указанием размеров, места и тональности каждого элемента, но без точной прорисовки деталей изображения;
    • эскиз-оригинал, полностью подготовленный для набора.

    Эскиз первого вида используется для набора акциденции малых форм и афишно-плакатной продукции. Он может быть изготовлен художником или наборщиком. Делается предварительный набросок членения и размещения текста оригинала, линеек, орнамента и иллюстраций. Текст на эскизе имеет вид прямоугольника без прорисовки или с частичной прорисовкой главных строк.

    Эскиз второго вида используется для простых титулов и обложек. Поиски правильного композиционного построения ведутся разными путями, например при помощи подвижных изобразительных элементов. Для этого рисуют строки (штрихами), по кеглю и формату, равные строкам будущего текста, а затем вырезают их по контуру. Передвигая эти строки на полосе выбранного формата, определяют их место и уточняют размеры. Другие элементы композиции рисуют на отдельных полосах.

    Более точный прием компоновки - рисование отдельных элементов композиции на прозрачных пленках, а затем совмещение их в определенном формате, часто на цветных и декорированных фонах с использованием различных рамок. Это позволяет выбрать наилучший композиционный прием и уточнить место и размеры отдельных элементов композиции.

    Многострочную композицию начинают строить сверху, при этом фиксируют только высоту наборных строк (кегль с учетом размера кегельной площадки), затем определяют верхнее и нижнее поля и высоту всей композиции приводят в соответствие с форматом. В некоторых случаях удобнее делать подвижными не композиционные элементы, а формат полосы и страницы, для чего вырезают рамку соответствующего формата, при помощи которой определяют расположение элементов на странице и размеры полей.

    Приемы построения эскизов второго вида могут использоваться на мониторах автоматизированных рабочих мест - КИС.

    При комбинированном оформлении акцидентных работ используют как рисованный, так и наборный шрифты. В таких эскизах рисуют крупные главные строки (будущие фотоформы), а второстепенные элементы намечают к набору. Основное внимание при проектировании комбинированного оформления акциденции необходимо обращать на органическое сочетание рисованных и наборных шрифтов.

    Наборная строка на эскизе может быть изображена отдельными буквами или в виде прямоугольного контура соответствующего размера и цвета. Чтобы не было значительного расхождения длины проектируемой и наборной строк, формат набора строк рассчитывается исходя из количества букв в строке (с учетом пробелов) и уточненной ширины букв определенной гарнитуры и кегля. При проектировании набора вразрядку добавляется размер разрядки.

    Цветовое решение эскиза должно быть по возможности точным. При уточнении или изменении цветового тона можно не делать нового эскиза, а цветной образец приложить к оригиналу. Для большей наглядности на эскизе передается не только цвет ткани или обложечной бумаги, но и ее фактура.

    После одобрения эскиза создается оригинал, для чего размеченные и тщательно прорисованные на отдельных листах шрифтовые строки точно переводят на оригинал. Затем оригинал выполняют в цвете. Эскизы и оригиналы акцидентных работ выполняют в натуральную величину. Оригиналы многоцветных изображений можно выполнять на одном листе, если не предусматривается смешение красок при печати. Если же предполагается печатный процесс с наложением красок одна на другую, то для каждой краски изготовляется свой оригинал либо вручную, либо фотографическим способом, либо на настольно-издательских системах.

    Ручное деление оригинала производится при помощи кальки. При фотографическом способе с многоцветного оригинала (или эскиза) получают несколько вялых диапозитивов по числу красок, на каждом из которых черной тушью прорисовывают выделяемый цвет. Остальные части изображения, которые планируется воспроизводить другими цветами, удаляются с диапозитивов ослабляющим раствором.

    На эскизе, по которому предполагается набирать текст сложных и комбинированных обложек, в соответствии с выбранными размерами размещаются все элементы композиции, а на полях указываются их размеры (включая и размеры пробелов между ними) в полиграфической системе измерений, название гарнитуры и кегль шрифта.

    Для более сложных акцидентных работ необходимо составление макета. Макет - это модель будущей акциденции. Все элементы композиции должны быть того же кегля и начертания, что и в готовом издании. Строки должны быть точно сгруппированы и расположены на странице оригинала с учетом всех пробелов и отбивок.

    Макеты подразделяются на графические и выклейные. При изготовлении графического макета текст точно расчленяют на строки, размещают по своим местам и выписывают (главные строки полностью, а второстепенные - частично), вычерчивают рисунок линеек, орнамента, вклеивают ксерокопии, распечатку иллюстраций или оттиски, указывают отбивки и цвет предполагаемой печатной краски.

    Выклейной макет изготовляют для наиболее сложных акцидентных работ. Для выклейного макета используют распечатки (копии, оттиски) всех наборных и изобразительных элементов. Часто используют распечатки, предназначенные для первой корректуры.

    В настоящее время макетирование акцидентных полос чаще выполняется с использованием монитора КИС.

    Аритмичные акцидентные орнаменты строятся по принципу равномерного заполнения выбранной плоскости бессистемно расставленными элементами, однако при этом должно выполняться следующее требование: разные элементы могут быть контрастными по форме и насыщенности, но иметь общий для всех ритм, замкнутый или диагональный.

    Макетирование и верстка акцидентных полос

    Смакетировать и сверстать акцидентные полосы можно как в программах Word, Adobe Page Maker, QuarkXPress, так и в программе векторной графики Corel Draw. Выбор программы определяется видом, назначением и содержанием акциденции. Коротко рассмотрим макетирование, набор и размещение акциденции на полосе с использованием программы векторной графики Corel Draw.

    Пакет программ включает инструментальные средства для решения задач по набору и композиции различных видов акциденции.

    Указанный пакет включает в себя следующие программы:

    • программу векторной графики Corel Draw;
    • программу подготовки деловой графики Corel Chart;
    • редактор растровых изображений Corel Photo-Point;
    • программу автотрассировки Corel Trase;
    • систему управления файлами Corel Masaic;
    • утилиту показа слайд-фильмов Corel Show.

    Технологические возможности программы Corel Draw при обработке текстовой части издательской акциденции заключаются в следующем:

    • большая библиотека русских и латинских шрифтов различных гарнитур с возможностью трансформации шрифтов;
    • возможность изменения апрошей и наклона при наборе текста;
    • возможность расположения текста по кривой;
    • добавление, при необходимости, различных символов из специальной библиотеки;
    • выполнение перемещения объектов, их вращение и деформация, возможность зеркального отображения, дублирование как с использованием дискетного численного значения, так и с помощью мыши;
    • при вызове текста - выбор цвета и узора (орнамента) заполнения;
    • возможность создания трехмерного изображения из одномерного и его редактирование и т.д.

    При вызове программы на экране появляется окно, в котором расположены следующие элементы:

    • кнопка системного меню, заголовок окна программы и строка меню, которые выполняют те же функции, как и во всех программах оболочки Windows;
    • инструментальная палитра, включающая в себя ассортимент инструментов для работы с объектами;
    • перекрестия, с помощью которых можно задать начало координат в любой точке плоскости экрана;
    • статусная строка (States line), в которой появляется информация, помогающая в конкретной ситуации;
    • область, выводимая на принтер, ограничивается границами блокнота (Pаge Border);
    • использование масштабных линеек (Rules) позволяет ориентировочно задавать координаты объекта в плоскости экрана;
    • линии разметки (Guidelines) могут использоваться для фиксации различных уровней расположения объектов в плоскости.

    Программа векторной графики Corel Draw предназначена для работы с иллюстративной графикой. Мощные инструментальные средства и обилие простых в обращении эффектов определяют выбор этой программы художниками-графиками и дизайнерами.

    Основные технологические возможности следующие: улучшенный пользовательский интерфейс; поддержка данных имен файлов; более быстрое выполнение операций открытия и закрытия файлов, прорисовки и вывод информации на внешние устройства; существенное увеличение точности и увеличение рабочего листа. Corel Draw 6,0; 7,0; 8,0 оснащен дополнительными возможностями и увеличенным инструментарием для создания симметричных многоугольников, спиралей и табличных решеток; для разделения и стирания объектов; новые линзы. Появилась возможность открывать и редактировать любые Post Script и EPS файлы, а также появилась поддержка языка Post Script при печати.

    Перед началом работы с использованием программы необходимо вызвать программу нажатием на кнопку ПУСК (программы) Corel Draw или с помощью ярлыка программы, после чего задают размеры страницы, ее расположение, режимы отображения границ блокнота (Show Page Border), пользуясь меню (LAYOT - Page Setup).

    Единицы измерения задаются из меню LAYOUT| Grid Setup, после чего в меню FILE - Save As указывается имя файла.

    Режимы отображения на экране служебных элементов задаются командами Show Rules, Show Status Line в меню DISPLAV.

    Далее, в соответствии с форматом издания, производится ограничение живописного поля с помощью разметочных линий при "вытягивании" их из масштабных линеек мышью и фиксации в нужном месте экрана.

    Затем задаются первоначальные режимы работы инструментов "Перо" и "Заливка" следующим образом: после щелчка по пиктограммам инструментов на экран выводятся палитры, в которых с помощью мыши нужно выбрать нужную толщину и цвет пера и фон заливки. Выбор параметров пера и заливки производится в начале работы. Толщина пера выбирается из верхнего ряда, а его фон - из нижнего ряда пиктограммы, где представлены фиксированные значения толщины и фона. Имеется возможность более точного задания параметров пера для черно-белого и цветного вариантов. После выбора одной из пиктограмм на экране появляется диалоговое окно для подтверждения выбранных параметров под заголовком Outline Pen.

    Параметры заливки также выбираются с помощью пиктограммы палитры. Параметры заливки могут быть более точно заданы при выборе пиктограмм для черно-белого и цветного вариантов. После выбора параметров заливки на экране также появляется диалоговое окно с заголовком Uniform Fill, при помощи которого подтверждается выбранный вариант.

    В качестве объектов при макетировании и оформлении акцидентной полосы в программе Corel Draw рассматриваются отдельные фрагменты текста или иллюстрации, которые подвергаются следующей обработке:

    • активизации с использованием "стрелки";
    • обработке (перемещению, вращению, сдвигу, растягиванию, сжиманию, выводу в зеркальном отображении как с помощью мыши, так и с использованием команд);
    • копированию и удалению;
    • позиционированию (расположению в одном из слоев);
    • группированию и выравниванию.

    Сам набор текста акцидентных полос выполняется в режиме Artistic Text с использованием заголовочного текста для формирования главных строк композиции титульных полос, заголовков рекламной продукции и т.п. или в режиме Paragraph Text (блочный текст) для набора второстепенных строк композиции акцидентных полос. В данном случае используются процедуры, характерные при использовании текстовых редакторов.

    Набор титульной полосы легко осуществляется в режиме Artistic Text следующим образом:

    • выбирают инструмент А ("Текст") из инструментария;
    • указывают курсором мыши место начала ввода объекта и вызывают командой Edit Тех (меню Text) диалоговое окно Artistic Text;
    • задают параметры набора (Font, Alignment, Size, Style, Spacing);
    • набирают текст, выдерживая стиль использованием команды Duplicate меню EDIT или набирая и редактируя текст заново отдельными блоками.

    Размещать отдельные объекты на полосы можно следующим образом:

    • работая с масштабными линейками и мышью в режиме Drag после команды Show Rules в меню DISPLAI;
    • используя команду MOVE в меню TRANSFORM, задавая в блоках "Горизонталь" и "Вертикаль" определенные числовые значения в режиме Leave Original.

    При использовании графических выделений (подчеркивании линейками) выполняются следующие операции:

    • выбор режима рисования в инструменте "Перо" с заданием толщины, вида окончания и типа линейки; задание команды Apply (применить); для заливки фоном используют инструмент "Заливка"; выбор инструмента "Перо"; фиксация начальной точки подчеркивающей линии;
    • формирование "резиновой нитки" мышью в режиме Drag; визуальное выравнивание передвижением мыши; отпускание кнопки мыши.

    Преобразование объектов (в случае необходимости) производится следующим образом:

    • изменение формы объектов выполняется обработкой шейпером; прямых линий (смещение и обработка узлов); кривых линий (смещение узлов, изменение кривизны и формы, дополнительные манипуляции с узлами); углов;
    • комбинирование объектов;
    • слияние объектов;
    • добавление перспективы и выполнение других специальных эффектов.

    Например, для расположения текста по произвольной кривой используют команды Fit Text to Rath из меню Text. Перед применением указанной команды нужно последовательно активизировать текст, затем кривую и вызвать команду Combine из меню ARRANGE. В появившемся диалоговом окне задают вид расположения букв относительно кривой, сектор замкнутой кривой (один из четырех), смещение относительно кривой (в позиции Edit). Заключающей командой является Apply.

    Перемещение отдельных букв производится с использованием шейпера после активизации перемещаемых букв, указания курсором на соответствующую узловую точку и перемещения мыши в режиме Drag.

    Добавление перспективы производится после активизации фрагмента при помощи команд Add Perspective из меню EFFECTS. Курсор устанавливается на одну из узловых точек и перемещается в режиме Drag.

    Использование узловых точек для разрыва замкнутого фрагмента и слияния автономных фрагментов в один бывает необходимым для выборочной заливки. Для этого инструментом "Овал" формируют одноименную фигуру, затем инструментом "Шейпер" захватывают узловую точку овала и перемещают ее в режиме Drag сначала направо внутрь, а затем налево внутрь, в результате чего из полного овала образуется его половина. После двойного щелчка по контуру инструментом "Шейпер" открывается диалоговое окно Node Edit и с помощью команды То Curve фрагмент преобразуют в кривые. В местах последующего разрыва замкнутого контура фрагмента овала дважды щелкают инструментом "Шейпер", добавление двух новых узловых точек в местах будущего разрыва выполняют определенной командой, а затем фиксируют место разрыва командой Break.

    Для разрыва замкнутого фрагмента на две части активизируют его инструментом "Стрелка" и используют команду Break Apart из меню ARRANGE, затем захватывают курсором инструмента "Стрелка" одну из половин овала и немного перемещают ее в сторону.

    Для того чтобы левую часть бывшего овала превратить в замкнутую фигуру (для автономной заливки выбранным цветом), инструментом "Прямая" формируют вертикальный отрезок, а затем курсором активизируют отрезок и часть овала с тем, чтобы командой Combine из меню ARRANGE объединить их в одно целое. Перед заливкой части бывшего овала необходимо инструментом обвести попарно объединяемые узловые точки и после двойного щелчка по одной из них использовать команду Goin из диалогового окна Node Edit.

    Работа с блочным текстом начинается с выбора пиктограммы блочного текста, для чего после выбора инструментом "Стрелка" пиктограммы с буквой А нужно немного задержать на ней курсор, не отпуская кнопки мыши. Затем в блокноте очерчивают курсором область для размещения вводимого текста, при этом размер области в любой момент можно изменить, зацепив мышью за один из ограничителей. Используя режим Drag, можно изменить ее размеры сразу в двух направлениях. Если нужно изменить размер только по ширине или только по высоте, перемещают за один из верхних (нижних) или левых (правых) ограничителей.

    Обработка блочного текста начинается (после его активизации) выбором параметров шрифтового оформления, для чего командой Text-Tex Roll-Up на экран вызывается диалоговое окно, при помощи которого указывается гарнитура, начертание и кегль (в point (англ.) - пунктах) шрифта; при использовании команды Frame на экран выводится диалоговое окно для задания числа колонок (Number) и расстояния между ними (Gutter Width). По команде Paragraph на экран выводится диалоговое окно для изменения апрошей (если набор производится крупным кеглем) - Character, межсловных пробелов (Word), если это необходимо, интерлиньяжа (Line) до и после абзаца (Before, After Paragraph).

    В том же диалоговом окне Paragraph указывается вид выключки: влево (Left), по центру (Center), вправо (Right), влево и вправо одновременно (Justify).

    В этом же окне расположены четыре пиктограммы; пробелы (Spacing), табуляция (Tabs), отступы (Indents), нумерация абзацев (Bullet).

    Правка текста, в основном технических ошибок набора и верстки, выполняется после активизации той части текста (в соответствии с корректурой), в которой имеются ошибки. Правка производится с использованием всех возможностей программы; за процессом правки необходимо следить по монитору.

    Нарушение правил верстки часто вызывает процесс "вгонки"/"выгонки" текста, т.е. новый набор, за процессом которого также целесообразно следить по монитору.

    Верстка производится после правки первой корректуры. Простую верстку можно выполнять и по программе Word, а сложную - с использованием программы типа PageMaker.

    Перед выводом сверстанных полос на печать необходимо убедиться еще раз, все ли правильно расположено на странице: рисунки, абзацы, заголовки и т.д., для чего можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. В режиме предварительного просмотра отображается только то, что будет напечатано, все рисунки (если они должны быть заверстаны) изображаются в режиме предварительного просмотра так, как они будут напечатаны, а не в виде пустых рамок (окон для заверстки).

    В процессе просмотра можно увеличивать или уменьшать масштаб изображения любой части документа; переключаться из режима одновременного просмотра нескольких страниц в режим просмотра одной страницы и наоборот.

    30.06.2018, 6306 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.