AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Типовая структура и состав издания, основная часть и аппарат издания. Литературное произведение (совокупность произведений) как содержательная основа издания. Жанры литературных произведений. Методологическая роль концепции издания в его редакторской подготовке, информационная основа ее разработки. Моделирование издания, принципы формирования изданий. Жанры книжных изданий; понятие серии. Дополнительные материалы, реклама в изданиях. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//164/tipovaya-struktura-i-sostav-izdaniya-osnovnaya-chast-i-apparat-izdaniya-literaturnoe-proizvedenie-sovokupnost-proizvedenij-kak-soderzhatelnaya-osnova-izdaniya-zhanry-literaturnyx-proizvedenij-metodologicheskaya-rol-konczepczii-izdaniya-v-ego-redaktorskoj-/ (дата обращения: 29.03.2024)

Типовая структура и состав издания, основная часть и аппарат издания. Литературное произведение (совокупность произведений) как содержательная основа издания. Жанры литературных произведений. Методологическая роль концепции издания в его редакторской подготовке, информационная основа ее разработки. Моделирование издания, принципы формирования изданий. Жанры книжных изданий; понятие серии. Дополнительные материалы, реклама в изданиях

Типовая структура и состав издания, основная часть и аппарат издания. Литературное произведение (совокупность произведений) как содержательная основа издания. Жанры литературных произведений. Методологическая роль концепции издания в его редакторской подготовке, информационная основа ее разработки. Моделирование издания, принципы формирования изданий. Жанры книжных изданий; понятие серии. Дополнительные материалы, реклама в изданиях

Содержание

    Типовая структура и состав издания, основная часть и аппарат издания

    Книжное издание представляет собой достаточно сложное, системное образование. Его нужно рассматривать как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов. В состав издания входят произведение литературы и аппарат. Произведение также является непростым образованием. Его обязательным элементом является текст, который состоит из некоторого множества смысловых (содержательных) элементов и может иметь различную структуру в зависимости от вида литературы, содержания и жанра произведения. Наряду с текстом в произведении могут быть нетекстовые элементы отображения содержания: иллюстрации, таблицы, формулы.

    Аппарат нужен для того, чтобы отличить издание от другого, быстро и безошибочно сориентироваться в его содержании, иметь возможность идентифицировать его и осуществить поиск в потоках и массивах других изданий, найти нужные сведения в произведении без обязательного прочтения всего текста, получить дополнительные сведения по теме издания и проч. В общем случае аппарат издания включает: выходные сведения, аннотацию или реферат (в научных изданиях), содержание (оглавление), библиографические элементы, указатели различного назначения, примечания, комментарии и др. Состав аппарата и его полнота определяются видом издания.

    Таким образом, издание в целом можно рассматривать как информационную систему, причем достаточно сложную, хотя и хорошо организованную. При этом две ее составляющие — произведение и аппарат — образуют подсистемы, в каждой из которых своя совокупность элементов, которые находятся во взаимных, функционально и информационно обусловленных отношениях.

    Литературное произведение (совокупность произведений) как содержательная основа издания

    Литературное произведение или их совокупность составляют основу книжного издания, второй составляющей которого является аппарат. Кроме того, литературное произведение (фактически) определяет целевое назначение и читательский адрес издания в целом.

    Жанры литературных произведений

    Под жанром в литературоведении понимается повторяющееся во многих произведениях на протяжении истории развития литературы единство композиционной структуры, которое обусловлено своеобразием отражаемых явлений действительности, т.е. содержанием и характером отношения к ним писателя. Каждому жанру свойственны специфические приемы художественного воплощения. В жанре проявляется такая закономерность развития литературы, как преемственность традиций и их углубление на каждом этапе ее развития.

    Вся масса литературных произведений делится на жанры на основе целого ряда признаков. Во-первых, свой набор жанров, образующих систему, имеет каждый род литературы. Следовательно, выделяются жанры эпические  (или прозаические), лирические (или поэтические), драматические. Внутри каждого рода литературы жанры выделяются по преобладающему эстетическому качеству, или эстетической тональности, - трагические, комические, сатирические и т.д.

    Размеры литературного произведения, диктуемые замыслом автора, избранной им проблемой, также могут служить основанием для выделения жанров. В прозаическом эпосе родились жанры малой, средней и большой формы: соответственно - очерк, рассказ, повесть, роман. В лирике также наряду с обычным небольшим объемом произведения выделяются средняя и большая формы. Малую форму может представлять, например, эпиграмма или мадригал, среднюю - ода, сатира, элегия, большую - лирическая поэма. Объем драматических произведений ограничивается обычно временем исполнения на сцене. Тем не менее возможны и пьесы малой формы, например «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина.

    Жанры внутри каждого рода художественной литературы образуются и на основе целого ряда иных признаков. Так, жанр романа на основе общего характера тематики подразделяется на такие формы, как бытовой, авантюрный, психологический, социально-утопический, исторический, детективный, научно-фантастический, приключенческий и т.д. В лирике таким признаком выступает, например, тип композиции. И мы знаем лирические стихотворения в форме сонета, рондо, триолета, газели (в средневосточной лирике) и т.д.

    Начиная с XVIII в. жанр романа становится ведущим. Он приобретает наибольшее сюжетное разнообразие. Главное в нем - развитие характера отдельной личности в се отношениях со средой, обществом. Социальная среда выступает фоном раскрытия характеров; при этом характеры изображаются в их внешнем и внутреннем становлении, развитии. Сюжеты развивают конфликты между героями, мотивируют внутреннее изменение характеров. В советской литературе роман выделяется типизацией характера как развивающейся личности в своеобразии ее внутреннего мира и общественной судьбы.

    Повесть отличается прежде всего меньшими масштабами сюжета и простотой его организации. В ее сюжете преобладают хроникальные начала и более ощутим голос повествователя. Рассказ обладает такими качествами, как емкость детали и глубина подтекста. Рассказ с динамическим сюжетом, неожиданными, острыми сюжетными поворотами и развязкой обычно называют новеллой. Очерк выделяется описательно-повествовательным характером. Диалог, описание обстановки, авторское отступление отодвигают сюжет на второй план.

    Как видим, жанровые черты и соответствующие им требования выступают как вполне осознаваемая реальность. Профессиональный анализ, оценка и совершенствование рукописи произведения невозможны без учета его жанровой определенности. Важно чтобы редактор уяснил простую, но очень необходимую в его работе мысль: каждое литературное произведение принадлежит к какому-то жанру. Оно может и выходить за рамки конкретных жанров, тогда надо видеть оправданность этих отступлений.

    Как уже отмечалось, активно ведется разработка жанров и в публицистической литературе.

    Важнейшие признаки информационных жанров  - новизна сообщаемого факта, оперативность, событийность. В своей совокупности они придают специфику всей группе жанров.

    Аналитические жанры выделяются многосторонним анализом, теоретической и практической аргументацией. В произведениях этой группы жанров разрабатывается материал сравнительно большого масштаба, ставятся проблемы и выдвигаются рекомендации крупного значения.

    Художественно-публицистические жанры в равной мере оперируют как понятийными, так и образно-изобразительными средствами. Они раскрывают типическое через индивидуальное, общее через отдельное, достигая необходимой полноты обобщения характеристики типов.

    Публицистические жанры отличаются друг от друга предметом отображения, познавательно-воспитательными задачами, широтой освещения действительности, выразительно-изобразительными средствами. Приступая к работе над книгой, включающей произведения публицистического характера, редактору надо познакомиться с системой публицистических жанров, с характерными особенностями каждого из них.

    Свою систему жанров имеет и понятийная литература.

    Так, тип научной литературы имеет жанровую систему, включающую монографии, обзоры, статьи, доклады, рецензии, научные биографии, очерки и научные описания, авторефераты, тезисы, краткие сообщения. Монографию по праву считают основным жанром научных сочинений. В ней полно и всесторонне исследуется или освещается проблема, раздел, отрасль знания как целостный объект. Экспериментальные работы в монографии теоретически обобщаются. Этот жанр всегда претендует на самостоятельную творческую разработку, самостоятельные изыскания автора или на обобщение взглядов других ученых, анализ, теоретическое осмысление экспериментальных данных. Наиболее фундаментальная разновидность монографического жанра - коллективные обобщающие труды. Например, в области литературоведения - это многотомные, как правило, истории мировой и национальных литератур.

    Тип научно-популярной литературы не столь богат жанрами. В его жанровую систему входят очерки об основах науки и ее современных проблемах, о научных экспедициях, статьи об использовании научных достижений в народном хозяйстве и быту, жизнеописания ученых (биографии), научно-популярные лекции об основах науки и ее достижениях, о законах природы.

    Массово-политическая книга  включает, как правило, произведения публицистических жанров. Чаще всего это бывают статьи, очерки, памфлеты, фельетоны по идеологическим и политическим проблемам.

    Официальная литература имеет следующий набор жанров: законы, постановления партийных, государственных и общественных органов, стенограммы заседаний съездов, государственные стандарты и т.д. Тексты законов, сведенные вместе и расположенные в определенной последовательности, образуют свод законов.

    В массиве производственной литературы читатели встречаются с монографиями, пособиями и руководствами, памятками, инструкциями, статьями и очерками о передовом производственном опыте трудовых коллективов или отдельных мастеров производства. Производственные монографии рассчитаны на специалистов производства и в отличие от научных монографий содержат выводы и рекомендации практической направленности.

    Основные жанры учебной литературы: программа, учебник, учебное пособие, методическое пособие.

    В жанровом арсенале информационной литературы: библиографический, реферативный и обзорный жанры.

    Справочная литература преимущественно одножанровая. Это жанр справочной статьи. Правда, у этого жанра выделяется несколько жанровых форм: словарная, справочная и энциклопедическая статьи.

    Специфика литературы для детей и юношества проявляется прежде всего в том, что она как бы в миниатюре повторяет почти все типы литературы для взрослого читателя. В таких ее подтипах, как политико-воспитательная и познавательная литература для детей, часто встречающиеся жанры - статья, беседа, очерк. В подтипе художественной литературы для детей обнаруживается та же система жанров, что и в литературе для взрослого читателя. Любопытно отметить, что у детей с возрастом изменяются жанровые предпочтения. Так, у дошкольников любимые жанры - сказка и стихотворение, у младших школьников к ним добавляется рассказ, у школьников среднего и старшего возраста - повесть и роман.

    Как мы видим, жанровое деление литературы органично связано с ее типологией.

    Итак, рукопись любого литературного произведения всегда относится к определенному жанру, жанровой форме, принадлежит к тому или иному роду литературы, занимает определенное место в классификации по отраслям знания и практической деятельности.

    Только при условии соблюдения требований жанра, вида, типа и рода литературы, да еще преломленных через авторскую индивидуальность, редактор профессионально проанализирует рукопись и приступит к совершенствованию литературного произведения. Для этого ему необходимо владеть методикой определения жанра произведения, методикой его классификации и типизации, отнесения сочинения к определенному роду литературы. Представим наглядно рассмотренную нами систематизацию литературных произведений.

    Методологическая роль концепции издания в его редакторской подготовке, информационная основа ее разработки

    Разработка концепции издания является важной творческой операцией, выполняемой редактором. С точки зрения психологии творчества понятие концепции нужно рассматривать как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных признаков будущего издания, которая складывается в ходе и в результате редакторского анализа исходной информации, выдвигаемых требований к будущему изданию и обоснования его характеристик.

    Создать концепцию — значит подготовить основу для формирования модели издания и его проектирования. Концепция является методологической основой всего процесса редакторской подготовки издания. На основе концепции, с учетом специфики литературного произведения разрабатывается модель издания.

    Общая, принципиальная модель издания должна включать наиболее значимые и обобщенные признаки издания, необходимые для того, чтобы вскрыть его сущность. К таким признакам, которые можно считать необходимыми и достаточными, следует отнести функциональное назначение, читательский адрес, характер информации и конструкцию. Конечно, на практике характеристика конкретного издания не ограничивается только перечисленными признаками, и это нужно учитывать при редакторской подготовке каждого издания в отдельности. Что касается общей модели, она предложена как один из результатов научного исследования, проведенного Книжной палатой.

    Функциональное назначение рассматривается как более четкое и ясное выражение типологического признака «целевое назначение». Понятие «функциональное назначение» разработано в рамках социально-функционального заказа и является более широким, чем понятие «целевое назначение». В книговедении функциональное назначение отображает связь и функциональную зависимость группы изданий от потребностей определенной сферы общественной жизни и практики. Таким образом, с одной стороны, общественные потребности ставят задачи по созданию и выпуску определенных изданий, с другой — осуществляется подготовка изданий для удовлетворения этих потребностей.

    Функциональное назначение и целевое назначение отчасти идентичны как признаки издания. Однако в действительности функциональное назначение более полно учитывает возможности издания по удовлетворению задач и интересов общества. К примеру, целевое назначение научных изданий заключается главным образом (и на этом акцентируется внимание) в отражении в системе научных коммуникаций результатов познавательной деятельности. Научное издание является способом научной коммуникации. Когда мы смотрим на научные издания с позиций функционального назначения, то видим, что в их функциях отражаются фиксирование результатов научного познания, передача их в пространстве и во времени, апробация результатов исследования и закрепление научного приоритета, они играют заметную роль в повышении уровня научных знаний, в формировании научного мировоззрения, обладают большим вспомогательным значением и т.д.

    Аналогичная ситуация наблюдается в области научно-популярных изданий, целевое назначение которых обычно сводится к популяризации и пропаганде науки. В их функции входят и информационная, и просветительская, и образовательная, и мировоззренческая, и практическая, и профориентационная, и ряд других.

    Это не значит, что функциональное назначение в качестве типологического признака должно заменять целевое назначение. Собственно, целевое назначение отражает тот факт, что издание (а в его составе литературное произведение) создается для передачи читателям определенных знаний. И каждый раз при этом преследуются более или менее определенные цели: обобщение знаний в той или иной области, их распространение, обмен результатами научного познания, формирование общественного сознания, норм права, морали, нравственности и т.д. Целевое назначение в широком плане рассматривается еще и как общественное назначение, под которым понимается то общественно необходимое воздействие, которое должно оказать издание на читателя. Целевое назначение и читательский адрес связаны и образуют комплексный признак, имеющий важное значение для систематизации изданий, которая строится на функциональном подходе.

    Здесь уместно вспомнить, что функциональный подход был сформирован в 1930-е годы отечественными книговедами и на длительное время определил развитие теории и практики книговедения и, в частности, редакционно-издательского дела. Функциональный подход рассматривается как методологическая основа современных научных дисциплин, обращенных к предмету и явлениям информации, системности и управления. Он определяется прежде всего функциональной природой самих явлений, и, как отмечают исследователи, функциональная природа присуща, по-видимому, проявлению жизни во всех ее формах. Достоинство функционального подхода, в том, что он как бы разрушает барьеры между различными отраслями знания и концентрирует внимание на общности функций.

    Изучение функций книги, ее типов и видов, читательских интересов составляет основу функционального подхода в теории и практике книжного дела.

    Функциональный подход к формированию модели издания указывает на важное методологическое значение результата этого процесса для редакторской подготовки издания.

    Функциональное назначение как признак, который взят для разработки модели издания, так же как и целевое назначение, тесно смыкается с читательским адресом. На первый взгляд может показаться, что читательский адрес является дополнением к функциональному назначению издания. Однако такое имеет место только в некоторых случаях. Так, например, основным читателем научного издания является ученый. Читательский адрес других видов издания может быть детально конкретизирован, что видно на примере учебных изданий. Их читатели подразделяются по социальному признаку — учащиеся; по сфере обучения — учащиеся школы, ПТУ, студенты колледжей, вузов; по форме обучения — учащиеся дневного, вечернего, заочного отделений; по ступеням — учащиеся начальной и средней школы, студенты бакалавриата, магистранты, студенты, которые готовятся стать дипломированными специалистами.

    В оценке читателя есть свой функциональный подход. Он выражается в изучении читателя прежде всего в связи с книгой. Типология читателя рассматривается в связи с функцией ее чтения.

    Редакторы занимаются подготовкой изданий для различных категорий читателей. Большая часть литературно-художественных, научно-популярных изданий выпускается с ориентировкой на широкие читательские круги, без особого учета образования, социального положения, специальности и порой возраста, т.е. на «массового читателя». Правда, в условиях коммерциализации книгоиздания такой подход требует осторожности и ставит перед редактором и издательством задачи серьезного изучения книжного рынка.


    Моделирование издания, принципы формирования изданий

    Формирование массива изданий состоит из различных процессов, которые определяются спецификой издаваемой литературы. Так, издание классических произведений, переиздание лучших произведений современных писателей осуществляется многими издательствами и включает разработку концепции издания: отбор произведений, моделирование издания, работу над иллюстрациями и аппаратом. Издание новой литературы подразумевает еще один этап-оценку представленного автором произведения, определение целесообразности его публикации, подготовку предложений о направлениях доработки, работу с автором и в случае необходимости доработки произведения.

    От того, к какому виду литературы относится конкретное произведение, во многом зависит типологическое моделирование будущего книжного издания.

    Общий замысел, тип читательского восприятия и целевое назначение как критерии вида и типа издания - категории объективные и конкретно-исторические. Наполнение их изменчиво во времени, зависит от культурного уровня страны, от развитости общего и специального интереса к художественной литературе. Это необходимо учитывать при типологическом моделировании издания, при анализе и оценке уже вышедшего издания.

    До того, как приступить к подготовке издания, редактору приходится отвечать на два вопроса: следует ли издавать данную книгу и, если следует, то какой ей быть. Эти вопросы требуют ответа даже в том случае, когда издание стоит в плане. После составления плана и относящихся к тому периоду предварительных проектов до момента, когда нужно приступать к его реализации, обычно проходит какое-то время, в течение которого ситуация может получить иной характер. Тем более нужны ответы на поставленные вопросы, если от автора поступит инициативная рукопись или у издательства возникла собственная потребность выпустить внеплановую книгу.

    Редактор обычно информирован относительно положения в книгоиздании и книжной торговле по профилю своего издательства. Для этого у современного редактора имеется достаточно разных источников. Однако, когда стоит вопрос о конкретном издании, ему приходится еще раз изучать, анализировать и оценивать книжный поток, рынок, читательские потребности, общественную значимость предполагаемого издания.

    Полученную информацию редактор сопоставляет с авторским замыслом произведения, у него рождается замысел издания. При этом ему нужно также принять во внимание возможности издательства по подготовке оригинала-макета и дальнейшему участию в процессе прохождения издания до выпуска в свет и по распространению. Особую роль играет учет типологических признаков будущего издания: целевого назначения, читательского адреса, характера информации.

    Общая, принципиальная модель издания должна включать наиболее значимые и обобщенные признаки издания, необходимые для того, чтобы вскрыть его сущность. К таким признакам, которые можно считать необходимыми и достаточными, следует отнести функциональное назначение, читательский адрес, характер информации и конструкцию. Конечно, на практике характеристика конкретного издания не ограничивается только перечисленными признаками, и это нужно учитывать при редакторской подготовке каждого издания в отдельности. Что касается общей модели, она предложена как один из результатов научного исследования, проведенного Книжной палатой.

    Располагая исходной информацией, редактор имеет возможность проработать и сформировать концепцию издания.

    Жанры книжных изданий; понятие серии

    Видовой ряд книжных изданий, применяемый в настоящее время Российской книжной палатой, выглядит следующим образом: массово-политические, официальные, научные, научно-популярные, производственно-практические, учебные, справочные, информационные, рекламные, издания для досуга, литературно-художественные.

    Приведенная видовая классификация основана на целевом назначении изданий. Учитывая, что целевое назначение тесно связано с читательским адресом, в самостоятельный вид книжных изданий выделяют издания для детей.

    Целевое назначение и в более широком смысле функциональное назначение книжного издания являются признаками, которые задают программу создания издания. Подготовленные редактором по этой программе издания должны соответствовать социальным потребностям, интересам читателей и обладать определенными типологическими свойствами. Занимаясь подготовкой издания, редактор должен опираться на общие положения в области редакционно-издательской технологии и непременно учитывать видовую специфику конкретного издания.

    По характеру информации выделяются следующие виды изданий: монография (научная или научно-популярная), сборник научных трудов, пособие, практическое пособие, практическое руководство, учебник, учебное наглядное пособие, учебно-методическое пособие, словарь (энциклопедический, языковой, толковый, терминологический), разговорник, справочник, путеводитель, каталог (издательский, выставки, идейный и др.), документально-художественное издание, альманах, антология, обзорное издание, реферативное издание др.

    Среди перечисленных изданий есть такие, которые выделяются по числу включаемых в них литературных произведений. Этот признак заслуживает редакторского внимания, потому что литературное произведение или их совокупность составляют основу книжного издания, второй составляющей которого является аппарат. Кроме того, литературное произведение (фактически) определяет целевое назначение и читательский адрес издания в целом.

    Группировка книжных изданий по признаку числа включаемых в них литературных произведений имеет важное значение для редакционно-издательской практики и в особенности для редакторской подготовки изданий. Ее главным признаком выступают принципы отбора литературных произведений для основной части конкретного издания.

    Группы изданий с учетом принципа отбора произведений в их состав с некоторых пор принято называть жанрами книжных изданий. К ним относят:

    1. моноиздание (издание отдельного произведения),
    2. сборник,
    3. избранные сочинения,
    4. собрание сочинений.

    Жанр издания редактор определяет на этапе его формирования, т.е. в издательстве. Поэтому в названии «издательский жанр» заключен двоякий смысл: жанр издания и жанр, который формируется в издательстве. Жанры книжных изданий создаются в издательстве на основе поступивших авторских рукописей произведений и могут определяться без участия автора. Для моноиздания обычно отбираются произведения достаточного объема, обладающие высокими содержательными качествами. Имеет значение и целевое назначение издания.

    Формирование издания определенного жанра — достаточно сложная редакционно-издательская проблема. Особую сложность представляют собрания сочинений. Их подготовка требует большой организаторской и творческой работы, в значительной степени большей, чем работа над другими издательскими жанрами.

    Подготовка издания определенного жанра включает не только формирование соответствующей совокупности произведений, но и порядок их расположения, а также создание аппарата, соответствующего характеру издания. Перед редактором стоит задача выбора композиции издания: быть ли ей проблемно-тематической, жанровой, хронологической, жанрово-хронологической или какой-либо иной. В концепции издания, разрабатываемой редактором, в его модели, во всей работе над подготовкой издания должны быть профессионализм, четкость и ясность, технологичность и творческое начало. При этих условиях можно рассчитывать на создание книги, нужной читателю и обществу

    Дополнительные материалы, реклама в изданиях

    *...и здесь про рекламу, да что ж такое-то*

    Специфика дизайна рекламных сообщений прослеживается и в характере подачи заголовка, место которого определяется в первую очередь структурой материала. В роли заголовка может выступать название рекламодателя. В таком случае заголовок будет стоять над текстом. Если заголовок - название объекта рекламы, то перед и над ним может находиться название рекламодателя, его слоган, обращение к потенциальному потребителю. В роли такого заголовка может выступать даже фраза из середины текста, причем поворот заголовка может составить 90°.

    Определенную динамику придает симметричным композициям и заголовок, поставленный под углом к горизонтали, при этом угол наклона не должен превышать 30°. В этих пределах рекламный текст читается без затруднений и дополнительных усилий со стороны читателей.

    На структуру и композицию рекламного сообщения может влиять тип издания. Место, объем рекламы должны быть заложены в модульной сетке издания и выдержаны в его стиле. Для специальных и для массовых изданий могут подготавливаться разные рекламные объявления. Одним из перспективных направлений в рекламе можно считать выдержанность рекламных публикаций в стиле издания.

    Важен выбор расположения рекламы в издании. Так, передняя сторона обложки издания предпочтительнее тыльной, но еще лучше использовать переднюю полосу с продолжением на тыльной. Затем следует внутренняя сторона справа (3-я полоса), далее - внутренняя сторона слева (2-я полоса). На последних сторонах издания правая сторона предпочтительнее левой. В дальнейшем приоритет распространяется от первых страниц к последним. Правые (четные) страницы для расположения рекламных материалов лучше левых (нечетных). Страницы напротив редакционных статей лучше других, хотя это зависит от вида издания. Часто лучшие страницы для рекламы определяются в ходе тестирования. Любая реклама в газете или журнале будет предпочтительнее, если она соседствует с письмами читателей, телевизионными программами, кроссвордами.

    При создании макета издания редактору необходимо помнить о дальнейшей стадии - его тиражировании (технических условиях производства).

    Эстетические свойства иллюстраций значительно усиливают эмоциональность воздействия на читателя, поэтому при их подготовке большое значение приобретают рациональное цветовое решение, различные изобразительные приемы. При этом редактор следит за тем, чтобы использование этих элементов было функциональным, направленным на решение задачи пояснить, убедить, подтвердить текстовые аргументы. Также как и в тексте, объект рекламы в иллюстрациях следует показать с позиций потребителя и в доступной его пониманию форме.

    27.04.2017, 6680 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.