AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Величальные песни в свадебном обряде. Типичные образы. Роль украшающего эпитета. Символика

Величальные песни в свадебном обряде. Типичные образы. Роль украшающего эпитета. Символика

Содержание

    Величальные песни – это ритуальные магически произведения, которые должны были обеспечить богатую и счастливую жизнь молодых. Их пели всем гостям.

    Главные персонажи – жених и невеста. В песнях они всегда типичны. Их называют князь и княгиня. У князя есть дружина (дружки). Там есть сокол, павушка, лебедушка, соболь, куница, яблоня грушица. У невесты подчеркивается красота волос.

    Персонажами величальных песен являются две группы участников свадьбы: свадебные чины (жених, невеста, тысяцкий, дружка, большой боярин, средний боярин, подружье, поезжанин, сваха, сват и т.д.) и гости новобрачных.

    В величальных песнях тысяцкий – богатый богатишка, одет в дорогую одежду, в карманах много денег. Тысяцкий всегда предстает как воевода, рассказывается как он завоевал все города, взял в плен всех девушек и лучшую отдал жениху.

    Сваха в величальных песнях выступала в роли демиурга (создателя).

    Художественная форма величальных песен, как и их поэтическое содержание, также жанрово обусловлена.

    Первую композиционную форму величальных песен представляют песни- описания: они строятся на основе прямого изображения внешности величаемого и выражаемого к нему отношения: «Как у тысяцкого головка - Ровно маковка в огороде; А у тысяцкого бородка -Ровно медянка на блюдце!».

    Второй формой является вопросно-ответная форма; обыкновенно песня начинается с риторического вопроса задаваемого себе поющими, а затем следует ответ, в котором изображается внешность величаемого.

    Песни-обращения: от начала и до конца обращение к величаемому.

    Песни-диалоги - начинаются с просьбы к невесте рассказать о ком-либо из участников свадьбы.

    Особенности величальных песен

    1) в центре внимания находился человек, его характеристика;

    2) все образы величальных песен можно разделить на две группы: на собственно свадебные; между ними есть определённая взаимосвязь - намечаются соотношения образов девушки и невесты, холостого парня и князя жениха и т.д. Особенно стоят образы вдовы и вдовца.

    3) Все образы (кроме вдовы и вдовца) создаются по одной схеме: изображаются внешность, одежда, богатство и т.д.

    4) Но не смотря на общую схему, персонажи между собой различаются: они своеобразны, и это зависит от их возрастной и семейной определённости.

    5) Основным принципом создания образов - принцип идеализации, находящийся в прямой зависимости от главной функции величальных песен как жанра - функции величания того или иного участника свадьбы.

    6) Обрядовая функция и поэтическое содержание величальных песен объясняют  их оригинальные композиционные формы и жанровую специфику использования художественных общефольклорных средств.

    03.09.2016, 1645 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.