AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Собирание и изучение сказок. Сборники, Пропп В. Я. о сказке

Собирание и изучение сказок. Сборники, Пропп В. Я. о сказке

Содержание

    Собирание и изучение сказок. Сборники. В. Я. Пропп о сказке. История собирания.

    В древней Руси никто не записывал сказки. Сказки подвергались официальному презрению. В указе царя Алексея Михайловича 1649 строго запрещается колядовать, рассказывать сказки, загадывать загадки.

    Перелом в отношении к сказке произошёл только в 18 веке. Пушкин стал записывать сказки первым. Он ввел ее в литературу и общественно-научный обиход. Затем это дело продолжили Жуковский, Гоголь, Ершов.

    В истории собирания сказок существует два направления:

    1. 1) тенденция к изданию литературно обработанных сказок;
    2. 2) стремление к изданию подлинно народных текстов.

    Даль принадлежал к представителям первого направления. Он перерабатывал народные сказки и издавал их. Но он и не выдавал своих сказок за подлинно народные. Была велика потребность в возникновении сборника, который бы содержал подлинно русские сказки.  

    Афанасьев «Народные русские сказки» - он не позволил себе никаких переделок и обработок и включил варианты.

    СБОРНИК АФАНАСЬЕВА: Афанасьев первый из русских ученых занялся классификацией сказок. Первое издание сказок 1855-1864 имело хаотичный вид.

    Во втором издании, до выхода которого он не дожил, сказки расположены систематически.

    • -Сказки о животных; 
    • -Волшебные сказки;
    • -Былинные;
    • - Исторические сказания;
    • -Новеллистические или бытовые;
    • -Былички;
    • -Народные анекдоты;
    • -Докучные;
    • -Прибаутки.  

    ПРОПП О СКАЗКЕ: Народная сказка есть повествовательный фольклорный жанр. Он характеризуется своей формой бытования. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Этим она отличается от литературной, которая передается путем письма и чтения (к тому же не меняется).

    Литературная сказка может попасть в орбитуру народного обращения и передаваться из уст в уста, тогда она тоже подлежит изучению фольклориста. Сказка отличается специфической для нее поэтикой.

    Миф есть стадиально более раннее образование, чем сказка. Сказка имеет развлекательное значение, а миф-сакральное. Миф - рассказы первобытных народов, которые признаются реалиями высшего порядка, хоть и не всегда выдаются за действительность. Они обладают священным характером. С появлением в человеческом сознании и в культуре богов миф становится рассказом о божествах и полубожествах.

    Сказка- рассказ художественный, не имеющий религиозных функций.

    Сказания- рассказы, относящиеся к историческим местам или событиям. Исторических же сказок быть не может.  

    03.09.2016, 1994 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.