Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Котики

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 ноября

Про колбасу

а это кто бредет во мраке
лохматый страшный и босой
так это ж петр на кухню за кол
басой

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяУстное народное творчествоСобирание и изучение сказок. Сборники, Пропп В. Я. о сказке


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Собирание и изучение сказок. Сборники, Пропп В. Я. о сказке

Собирание и изучение сказок. Сборники. В. Я. Пропп о сказке. История собирания.

В древней Руси никто не записывал сказки. Сказки подвергались официальному презрению. В указе царя Алексея Михайловича 1649 строго запрещается колядовать, рассказывать сказки, загадывать загадки.

Перелом в отношении к сказке произошёл только в 18 веке. Пушкин стал записывать сказки первым. Он ввел ее в литературу и общественно-научный обиход. Затем это дело продолжили Жуковский, Гоголь, Ершов.

В истории собирания сказок существует два направления:

  1. 1) тенденция к изданию литературно обработанных сказок;
  2. 2) стремление к изданию подлинно народных текстов.

Даль принадлежал к представителям первого направления. Он перерабатывал народные сказки и издавал их. Но он и не выдавал своих сказок за подлинно народные. Была велика потребность в возникновении сборника, который бы содержал подлинно русские сказки.  

Афанасьев «Народные русские сказки» - он не позволил себе никаких переделок и обработок и включил варианты.

СБОРНИК АФАНАСЬЕВА: Афанасьев первый из русских ученых занялся классификацией сказок. Первое издание сказок 1855-1864 имело хаотичный вид.

Во втором издании, до выхода которого он не дожил, сказки расположены систематически.

  • -Сказки о животных; 
  • -Волшебные сказки;
  • -Былинные;
  • - Исторические сказания;
  • -Новеллистические или бытовые;
  • -Былички;
  • -Народные анекдоты;
  • -Докучные;
  • -Прибаутки.  

ПРОПП О СКАЗКЕ: Народная сказка есть повествовательный фольклорный жанр. Он характеризуется своей формой бытования. Это рассказ, передаваемый из поколения в поколение только путем устной передачи. Этим она отличается от литературной, которая передается путем письма и чтения (к тому же не меняется).

Литературная сказка может попасть в орбитуру народного обращения и передаваться из уст в уста, тогда она тоже подлежит изучению фольклориста. Сказка отличается специфической для нее поэтикой.

Миф есть стадиально более раннее образование, чем сказка. Сказка имеет развлекательное значение, а миф-сакральное. Миф - рассказы первобытных народов, которые признаются реалиями высшего порядка, хоть и не всегда выдаются за действительность. Они обладают священным характером. С появлением в человеческом сознании и в культуре богов миф становится рассказом о божествах и полубожествах.

Сказка- рассказ художественный, не имеющий религиозных функций.

Сказания- рассказы, относящиеся к историческим местам или событиям. Исторических же сказок быть не может.  

1347
03.09.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.