AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Народный театр. История жанра. Источники народного театра. Народный кукольный театр. Раёк. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//151/narodnyj-teatr-istoriya-zhanra-istochniki-narodnogo-teatra-narodnyj-kukolnyj-teatr-rayok/ (дата обращения: 26.04.2024)

Народный театр. История жанра. Источники народного театра. Народный кукольный театр. Раёк

Народный театр. История жанра. Источники народного театра. Народный кукольный театр. Раёк

Содержание

    Народный театр объединяет несколько жанров, его генетические корни связаны с обрядовым фольклором, деятельностью скоморохов (средневековые профессиональные актёры). В XVII веке скоморохи были объявлены вне закона, всех пойманных скоморохов сослали в Сибирь. Их не пускали в деревни и города, за убийство скомороха не судили.

    Народный театр, как таковой, формируется в конце XVII-XVIII вв., складывается народный репертуар, идёт развитие. В XX веке он заменяется уже профессиональным театром.

    Театральные формы:

    1. 1)   Кукольный театр;
    2. 2)   Театр картинок;
    3. 3)   Театр живого актёра.

    Кукольный театр разделялся на два вида: «Петрушка» и «Вертеп». «Петрушка» получил название по имени куклы; имел огромный нос крючком; смеющийся рот, половину горба, одет в шёлковую рубашку ярко-красного цвета. Имел несколько имён – Петруха, Пётр Петрович Уксусов, Ванька-рататуй. «Вертеп» же – культовый религиозный театр, который пришёл из Польши через Украину, репертуар его основан на теме священного писания, на теме рождения Христа и спасения его от Иова. В ящике две сцены –на верхней разыгрывались представления на библейские темы; на второй персонажи – обычные люди. В полу сцены существовали прорези, а куклы имели своеобразный вид.

    Театр картинок («Раёк» или «Косморама») - небольшая переносная панорама, представляющая собой ящик, к задней стороне которого приделано как бы возвышение, в виде коробки, Здесь находятся различный картинки, по большей части лубочные, опускающиеся по мере надобности на шнурке и заменяющие или просто загораживающие одна другую. В некоторых местностях картины, склеенные в одну ленту, перематываются с одного вала на другой. В передней стенке ящика сделаны круглые отверстия, с увеличительными стеклами или без них, чрез которые зрители могут смотреть на картину за плату. Содержание показываемых картин весьма разнообразно: коронация государей, прием иностранных гостей, победы русского оружия, купцы, торгующие пылью и ветром, известные разбойники, пожары, виды столиц из заграничных городов. Показывание картин раешник сопровождает комментарием, по большей части юмористического свойства. Стиль прибауток - мерная рифмованная речь - имеет большое сходство с надписями на лубочных картинах XVIII в., откуда первоначально и брался комментарий раешника.

    Театр живого актёра вышел из тех же традиций, что и кукольный театр, языческие обряды, мистерии. В его основе лежат карнавал, шествия и рождественские представления с использованием масок и костюмов. Этот театр появился на Западе, главная причина появления этого театра – появление школьного театра; действие совершается в необычной обстановке, есть фантастические персонажи, условно-исторические персонажи, много бытовых персонажей, в центре каждого сюжета находится главный персонаж, конфликты обычно не разрешаются. Персонажи не идут на компромисс, есть комические сцены, обязательно включены песни, герой обязательно поёт в самый сложный для себя момент.

    03.09.2016, 19804 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.