AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Драма «Царь Максимилиан»

Драма «Царь Максимилиан»

Содержание

    Драма «Царь Максимильян» по предположениям исследователей, была сложена в конце XVIII в. Пьеса, вероятно, сложилась в солдатской среде: в ней выводятся военные персонажи, отражается военный порядок, в речи действующих лиц употребляется военная фразеология. Вводятся военные, в т.ч. походные песни. Источниками пьесы были разного рода литературные произведения, наиболее вероятным из них считается «Венец славопобедный мученику Димитрию», написанная в 1704 году, учениками Дмитрия Ростовского ко дню его рождения. В ней много совпадений с «Царём Максимильяном», но всё же учёные полагают, что основным литературным источником надо считать рыцарские романы.

    Структура пьесы отличается большим введением в текст разнородных литературных произведений, чаще всего песен и стихотворений. Эти вставки не случайны, они служат для характеристики персонажей, создания определённого эмоционального тона и оценки поведения действующих лиц. В последствии строение пьесы усложнялось, и ослаблялась трагическая линия и развивались комические эпизоды. Но основная сюжетная схема и характеристика персонажей сохранялись.

    Сюжет пьесы: Царь Максимильян судит своего непокорного сына Адольфа за то, что тот не поклоняется «кумирическим» богам. Трижды отец и сын объясняются, но без толку: Адольфа уводят в темницу. К царю является римский посол и требует освободить Адольфа. Царь отказывается, посол с угрозами уходит. Максимилиан просит призвать Анику и приказывает защитить город от римского посла, который хочет сжечь столицу. Царь ещё раз призывает сына, и спрашивает, не одумался ли он, но в ответ слышит не то, что хотел бы. По приказу царя, Адольфу отрубает голову палач Брамбеус, который потом кончает жизнь самоубийством. Царь хвалит Анику за то, что тот победил римского посла. В это время появляется смерть, от которой никто не может защитить царя.

    Введение пьесы «Аника-воин и Смерть» в пьесу «Царь Максимилиан» помогает понять идейный смысл последней: он состоит в наказании зла, жестокого тирана Максимильяна. Но смысл пьесы гораздо шире. Он не только в обличении тирании и деспотизма, но и в возвеличении смелого протеста Адольфа, правота которого становится особенно очевидной. То, что Смерть губит не Анику, как предполагалось по традиционному ходу сюжета, а царя, говорит о неотвратимости гибели деспотизма.    

    03.09.2016, 1877 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.