AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Баллады. Определение. Классификация. Основные сюжеты и герои. Поэтика

Баллады. Определение. Классификация. Основные сюжеты и герои. Поэтика

Содержание

    Баллады  - это эпические песни о трагических событиях в личной жизни героев. В балладе речь идет о нравственных проблемах, о любви и верности, о преступление и раскаяние.

    Необычным является способ разрешения конфликта – в сюжете баллады всегда погибает невинный герой. В литературе балладами стали называть обычно стихотворный жанр, сложившийся под влиянием англо-шотландских произведений на темы средневековой истории с трагическим любовным конфликтом. Баллады отражали особенности феодального общества.

    В балладе присутствует средневековое представление о мире, но вместе с  тем в балладах встречаются мифологические мотивы: инцест, превращение, каннибализм. Баллады рассказывают о внутрисемейных и частных конфликтах. Их герои – обычные люди, герой – маленький человек, попавший в трагическую ситуацию.

    В отличие от эпических песен баллады показывают сильнейшие психологические переживания героя, рассказывает о трагической судьбе беззащитных людей.

    Тематика баллад:

    1. 1. Семейно-бытовые. К ним относятся  «Князь  Роман жену терял» (рассказывается о том, как князь Роман убил свою жену), «Князь Михайло» (противопоставление невестки и свекрови, невинно оклеветанная жена);

    2. 2. Любовные. К ним относятся «Дмитрий и Домна» (девушка посмеялась над Дмитрием, тот обиделся, заманил ее к себе в гости и убил), «Братья- разбойники и сестра» (девушку отдали замуж за моряка, а братья стали разбойниками, дочь поехала в гости к матери, в пути на них напали разбойники и обесчестили ее = мотив инцеста).

    Баллады – эпические произведения. В них рассказ ведется от 3-го лица. В сюжете есть только кульминация и развязка (нет рассказа о начале событий). Это делает балладу таинственной. Внимание сосредоточено на переживаниях героя в момент наивысшего напряжения.

    В балладе есть прием неожиданного развития действия, вещие сны, недобрые приметы. В основе лежат бытовые конфликты. Герои – жертвы клеветы, обмана, насилия. Художественным открытием баллады является катарсис.

    Классификация баллад:

    1. 1. Мифологические (древнейшие);
    2. 2. Классические;
    3. 3. Новые (появились  в 19-20 веке, жестокие городские романсы)

    03.09.2016, 1168 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.