AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Взаимодействие образования и общества. Актуальные проблемы развития образования в современной России. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/vzaimodejstvie-obrazovaniya-i-obshhestva-aktualnye-problemy-razvitiya-obrazovaniya-v-sovremennoj-rossii/ (дата обращения: 29.03.2024)

Взаимодействие образования и общества. Актуальные проблемы развития образования в современной России

Взаимодействие образования и общества. Актуальные проблемы развития образования в современной России

Содержание

    Кризис в образовании носит мировой характер:

    ‘   Углубляется разрыв между образованием и культурой

    ‘   Отставание образования от науки

    ‘   Кризис социализации

    ‘   Противоречия между общим и профессиональным образованием

    ‘   Невостребованность обществом образованных людей

    ‘   Остаточный принцип финансирования образования

    ‘   Региональные различия в уровне обрзования

    ‘   Разрыв в качестве образования между нашим и европейским образованием

    ‘   Школа остается средой неблагоприятной для ребенка

    ‘   Отторжение школой детей

    ‘   Плохо разработанная система защиты прав ребенка

    ‘   Школа и здоровье ребенка

    ‘   Разрыв между социальной и образовательной средой

    ‘   Отмена всеобщего среднего образования

    ‘   Неудовлетворительный кадровый потенциал образования

    ‘   Негосударственное образование

    Вывод: образование должно кардинально измениться.

    Тенденции: гуманизация (интересы к личности); гуманитаризация; создание единой системы  образования; компьютеризация; непрерывное образование — самообразование; глобализация (плохо); учет национальных особенностей.

    Правительство РФ приняло разработку «Концепций модернизации российского образования на период до 2010 года».

    В концепции модернизации выделены шесть основных направлений перехода к новым принципам организации образования:

    1. Государственные гарантии, доступность и равные возможности получения образования;
    2. Повышение качества общего и профессионального образования;
    3. Формирование эффективных экономических отношений в образовании;
    4. Повышение социального статуса и уровня профессионализма педагогических работников;
    5. Повышение роли общественности в разработке и реализации образовательной политики;
    6. Формирование системы общественно - государственного заказа на образование и контроля за эффективностью использования профессионально-образовательного потенциала работников.

    Проблемы и трудности модернизации системы образования в России не могут быть решены только такими мерами. В основе изменения образовательной системы должна лежать определенная последовательность согласованных политических, экономических, управленческих, организационно-методических действий по формированию образования нового типа. 

    26.08.2016, 1234 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.