AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати


Библиографическая запись: Образование как социальный феномен: сущность, структура, функции. Роль образования в социализации личности. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/obrazovanie-kak-soczialnyj-fenomen-sushhnost-struktura-funkczii-rol-obrazovaniya-v-soczializaczii-lichnosti/ (дата обращения: 25.02.2024)

Образование как социальный феномен: сущность, структура, функции. Роль образования в социализации личности

Образование как социальный феномен: сущность, структура, функции. Роль образования в социализации личности

Содержание

    Значимость образования:

    ‘   Это капитал нации (в образование выгодно вкладывать деньги)

    ‘   Лучшая рабочая сила — образованная (все, что случается в стране — результат плохого образования)

    ‘   Чем выше уровень образования, тем более демократично общество

    ‘   Через систему образования можно прорваться наверх — социальный лифт.

    ‘   Таким образом, образование зависит от многих факторов, оказывающих влияние на все сферы деятельности. Это сложная социальная организация.

    Образование изучают:

    ‘   Философия — рассматривает образование как самостоятельную отрасль научных знаний, предметом которой являются закономерности функционирования и развития сферы образования во всех ее аспектах: ценностно-целевых, результативных, процессуальных, системных — что ведет к единому мировому образовательному пространству.

    ‘   Экономика — образование как один из важнейших социально-экономических ресурсов, как общества так и личности.

    Типы образования:

    1. Неоклассическое (образование — свободное предпринимательство; услуга с минимальным вмешательством государства)
    2. Кенсианское (вмешательство государства в образование и его экономику)

    Социология образования — область социологии, которая изучает:

    b  Образование как самостоятельный социальный институт и взаимосвязь с другими социальными институтами;

    b  Образование как систему (строение образования), социальную политику в области образования.

    Функции образования:

    ‘   Социальная функция: контроль за соблюдением социальных норм; усвоение социальных ролей, воспроизводство и изменение социальной структуры общества; социальное перемещение и мобильность; социализация личности; формирование социально-профессиональной структуры

    Роль образования в социализации:

    Функцию социализации выполняет в обществе, прежде всего институт семьи, но современная семья не в состоянии обеспечить детей полным объемом знаний, навыков, умений, так как большинство социальных ролей во взрослом обществе требует систематического и длительного обучения. Задача образования: первичной социализации средствами культуры и подготовки к будущему статусу. наделение человека определенным статусом решается уже на уровне специальных профессиональных учебных заведений.

    ‘   Культурная функция.

    Система образования:

    ‘   Совокупность образовательных учреждений и органов  управления образования

    ‘   Совокупность образовательных программ и стандартов

    ‘   Комплекс принципов функционирования системы.

    26.08.2016, 3836 просмотров.