AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Эволюционизм Герберта Спенсера

Эволюционизм Герберта Спенсера

Содержание

    Гербет Спенсер жил с 1820-го по 1903-й год. Его главное учение называется «Системы синтетической философии». (10 книг, «принципы»). Его можно считать основоположником социал-органицизма и эволюционизма.

    Спенсер сформулировал, независимо от Дарвина, свою теорию эволюции. В ней также действуют два фактора: борьба за существование и выживание наиболее приспособленных (естественный отбор).

    Согласно Спенсеру, социальная эволюция  составляет часть Большой Эволюции, которая представляет собой единство двух процессов – дифференциации ( нарастающего разнообразия структур внутри любых систем) и интеграции ( возникновения новых целостностей. Эволюция  представала как единый, имеющий общую логику процесс  раскрытия внутренне присущих человечеству как единому целому потенциальных возможностей, проходящий общие закономерные стадии развития  от простого к сложному, ни одна из которых не может быть пропущена.

    Концепция эволюционизма. Объективным критерием процесса эволюции он считал степень дифференциации и интегрированности того или иного явления.

    Три фазы эволюции: неорганическая, органическая, надорганическая.

    Эволюция проявляется в росте и усложнении их объектов путем дифференциации их частей выполняющих отдельные функции. Спенсер настаивал на том, что общество должно служить индивиду. По взглядам он — либеральный индивидуалист.

    1)      Общество можно представлять как живой организм, но составляющие его социальности ( нации, классы) организмы.

    2)      Социальные организмы схожи с биологическими не по всем позициям, а лишь по некоторым:

    • Все организмы растут увеличиваясь в объеме
    • Имеют структуру
    • Она усложняется по мере роста
    • Усложнение структуры сопровождается усилением дифференциации.
    • Усложнение структуры и функций ведет к взаимодействию между отдельными частями

     

    3)      Человеческое общество не подобно организму в полной мере, так как:

    • биологический организм — это единое неразрушимое целое, а общество дискретно
    • Функция мыслить и чувствовать сосредоточены лишь в определенной части биологического организма
    • Каждая клетка функционирует ради одного (э-э-э??), а общество должно служить людям;

     

    Спенсера критиковали за биологизацию социологии.

    После него образовались две школы:

    1. 1)      Органистическая социология
    2. 2)      Социал- дарвинистическая социология (социальная жизнь как арена постоянной борьбы)

    29.08.2016, 352 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.