AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Эволюционизм Герберта Спенсера

Эволюционизм Герберта Спенсера

Гербет Спенсер жил с 1820-го по 1903-й год. Его главное учение называется «Системы синтетической философии». (10 книг, «принципы»). Его можно считать основоположником социал-органицизма и эволюционизма.

Спенсер сформулировал, независимо от Дарвина, свою теорию эволюции. В ней также действуют два фактора: борьба за существование и выживание наиболее приспособленных (естественный отбор).

Согласно Спенсеру, социальная эволюция  составляет часть Большой Эволюции, которая представляет собой единство двух процессов – дифференциации ( нарастающего разнообразия структур внутри любых систем) и интеграции ( возникновения новых целостностей. Эволюция  представала как единый, имеющий общую логику процесс  раскрытия внутренне присущих человечеству как единому целому потенциальных возможностей, проходящий общие закономерные стадии развития  от простого к сложному, ни одна из которых не может быть пропущена.

Концепция эволюционизма. Объективным критерием процесса эволюции он считал степень дифференциации и интегрированности того или иного явления.

Три фазы эволюции: неорганическая, органическая, надорганическая.

Эволюция проявляется в росте и усложнении их объектов путем дифференциации их частей выполняющих отдельные функции. Спенсер настаивал на том, что общество должно служить индивиду. По взглядам он — либеральный индивидуалист.

1)      Общество можно представлять как живой организм, но составляющие его социальности ( нации, классы) организмы.

2)      Социальные организмы схожи с биологическими не по всем позициям, а лишь по некоторым:

  • Все организмы растут увеличиваясь в объеме
  • Имеют структуру
  • Она усложняется по мере роста
  • Усложнение структуры сопровождается усилением дифференциации.
  • Усложнение структуры и функций ведет к взаимодействию между отдельными частями

 

3)      Человеческое общество не подобно организму в полной мере, так как:

  • биологический организм — это единое неразрушимое целое, а общество дискретно
  • Функция мыслить и чувствовать сосредоточены лишь в определенной части биологического организма
  • Каждая клетка функционирует ради одного (э-э-э??), а общество должно служить людям;

 

Спенсера критиковали за биологизацию социологии.

После него образовались две школы:

  1. 1)      Органистическая социология
  2. 2)      Социал- дарвинистическая социология (социальная жизнь как арена постоянной борьбы)

29.08.2016, 255 просмотров.


Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, от слова «совсем» - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.