AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: История зарубежной литературы рубежа XIХ–XX в.. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//140/istoriya-zarubezhnoj-literatury-rubezha-xixxx-v/ (дата обращения: 20.04.2024)

История зарубежной литературы рубежа XIХ–XX в.

История зарубежной литературы рубежа XIХ–XX в.

Содержание

    СПИСОК ТЕКСТОВ:

    А. Франс «Остров пингвинов».

    Ги де Мопассан «Прощай!», «Исповедь», «Возвращение»), «Мадемуазель Фифи», «Пышка», на выбор: «Жизнь» или «Милый друг».

    Э. Золя «Тереза Ракен» и еще один любой роман на выбор.

    Поэты-символисты С. Маларме, П. Верлен, А. Рембо – стихи на выбор.

    Х. Ибсен «Пер Гюнт», «Кукольный дом».

    М. Метерлинк «Непрошеная», «Слепые», «Синяя птица».

    Г. Манн «Верноподданный».

    Т. Манн «Будденброки», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции».

    Б. Шоу «Пигмалион», «Профессия миссис Уоррен».

    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», сказки, одна комедия на выбор.

    Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».

    Р. Киплинг Сказки. М. Твен – на выбор.

    Дж. Лондон – на выбор.

    О’Генри – на выбор.

    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

    1. Общая характеристика литературы рубежа XIX-XX вв.
    2. Творчество А. Франса: Франс и парнасцы, эстетика Франса и ее реализация в романистике.
    3. Роман «Остров пингвинов»: жанровое своеобразие, философские, социальные, нравственные тенденции.
    4. Творчество Мопассана: эстетические и этические взгляды.
    5. Поэтика новелл Мопассана.
    6. Особенности романов Мопассана.
    7. «Маленькие» новеллы Мопассана: структура, тематика, проблематика («Прощай!»).
    8. «Маленькие» новеллы Мопассана: структура, тематика, проблематика («Исповедь»).
    9. «Маленькие» новеллы Мопассана: структура, тематика, проблематика («Возвращение»).
    10.Особенности «военных» новелл Мопассана: система образов, композиция, конфликт, проблематика («Мадемуазель Фифи»).
    11.Особенности «военных» новелл Мопассана: система образов, композиция, конфликт, проблематика («Пышка»).
    12.Генезис и эстетическая программа натурализма.
    13.Творческий и жизненный путь Эмиля Золя.
    14.Золя и русская литература.
    15.Роман Э. Золя «Тереза Ракен»: задачи романа, декларируемые в авторском предисловии.
    16.Роман Э. Золя «Тереза Ракен»: пространственно-временное решение.
    17.Роман Э. Золя «Тереза Ракен»: принципы построения системы образов, эволюция персонажей.
    18.Роман Э. Золя «Тереза Ракен»: реализация в романе принципов натурализма и их редукция.
    19.Норвежская литература. Хенрик Ибсен: периодизация творчества.
    20.Генезис творчества Ибсена.
    21.Новаторство Ибсена в драматургии (жанровый и родовой синтез, драма- дискуссия).
    22.«Кукольный дом» как драма-дискуссия.
    23.Драматическая поэма Х. Ибсена «Пер Гюнт»: жанровое своеобразие.
    24.Драматическая поэма Х. Ибсена «Пер Гюнт»: функция фольклорных элементов.
    25.Драматическая поэма Х. Ибсена «Пер Гюнт»: романтические, реалистические и натуралистические тенденции; нравственно- философская проблематика.
    26.Бельгийская литература: генезис и пути развития.
    27.Драматургия Мориса Метерлинка: периодизация театра Метерлинка, Метерлинк и античный театр.
    28.Эстетика символистской драмы, эволюция конфликта в театре Метерлинка, эстетические взгляды Метерлинка.
    29.Жанровые особенности феерии «Синяя птица», особенности постановки пьес Метерлинка на театре.
    30.Пьеса М. Метерлинка «Непрошеная»: система образов.
    31.Пьеса М. Метерлинка «Непрошеная»: функция паратекста.
    32.Пьеса М. Метерлинка «Непрошеная»: специфика конфликта и его разрешение в русле эстетики Метерлинка.
    33.Пьеса М. Метерлинка «Слепые»: символика.
    34.Пьеса М. Метерлинка «Слепые»: система образов.
    35.Пьеса М. Метерлинка «Слепые»: функция паратекста.
    36.Пьеса М. Метерлинка «Слепые»: специфика конфликта и его разрешение в русле эстетики Метерлинка.
    37.Пьеса М. Метерлинка «Слепые»: символика.
    38.Немецкая литература. Творческий путь Г. Манна.
    39.Роман «Верноподданный» в свете истории XX века.
    40.Роман, новелла, драма, эссе в творчестве Г. Манна.
    41.Томас Манн: роман «Будденброки» и философия Ф. Ницше.
    42.Воплощение эстетического идеала в ранних новеллах Т. Манна.
    43.Стилистические особенности новелл Т. Манна, истоки и природа творческого метода.
    44.Т. Манн и русская литература.
    45.Новелла Т. Манна «Тонио Крегер»: композиционные особенности, полемика с «ницшеанством».
    46.Новелла Т. Манна «Тонио Крегер»: решение проблемы творческой личности, эволюция главного героя.
    47.Новелла Т. Манна «Тонио Крегер»: семантика заглавия.
    48.Новелла Т. Манна «Смерть в Венеции»: композиция и жанровое своеобразие.
    49.Новелла Т. Манна «Смерть в Венеции»: образ Ашенбаха.
    50.Новелла Т. Манна «Смерть в Венеции»: античные мотивы и образы.
    51.Новелла Т. Манна «Смерть в Венеции»: особенности символики.
    52.Английская литература. Бернард Шоу: путь Шоу в литературу, «текст жизни» Б. Шоу.
    53.Особенности ранней драматургии Шоу (пьеса «Профессия миссис Уоррен» как драма-дискуссия).
    54.Жанровое своеобразие пьес 1920-х годов.
    55.Шоу и Шекспир, Шоу-поэт.
    56.Драма «Пигмалион» Б. Шоу: жанровое своеобразие.
    57.Драма «Пигмалион» Б. Шоу: композиционные особенности и эволюция центральных персонажей.
    58.Драма «Пигмалион» Б. Шоу: трансформация и инверсия мифологического сюжета (к проблеме интерпретации заглавия).
    59.Драма «Пигмалион» Б. Шоу: функция несценических элементов.
    60.Драма «Пигмалион» Б. Шоу: нравственная, философская и социальная проблематика пьесы.
    61.Биография Уайльда.
    62.Эстетические взгляды Уайльда и концепция эстеизма.
    63.Театр Уайльда (комедии и символистские драмы).
    64.Уайльд-сказочник.
    65.Эстетика О. Уайльда и ее реализация в романе «Портрет Дориана Грея».
    66.Композиция романа романе «Портрет Дориана Грея»
    67.«Эволюция» главного героя в романе «Портрет Дориана Грея» и ее причины.
    68.Мотив портрета в романе «Портрет Дориана Грея»: истоки и функция.
    69.Авторская позиция в романе «Портрет Дориана Грея».
    70.Социально-бытовой план романа «Портрет Дориана Грея».
    71.Жанровая специфика и философская проблематика романа «Портрет Дориана Грея».
    72.Редъярд Киплинг: биография и литературная репутация.
    73.Новеллистика Киплинга, поэзия Киплинга (темы и жанры).
    74.Творчество Киплинга для детей.
    75.Сказки Р. Киплинга: книга «Вот так сказки» как единство.
    76.Сказки Киплинга и миф.
    77.Особенности рецепции сказок Киплинга, роль иллюстраций в рецепции сказок.
    78.Античные и шекспировские традиции в творчестве Т. Гарди.
    79.Особенности прозы Т. Гарди. Поэзия Т. Гарди.
    80.Реализация философии Т. Гарди в романе «Тэсс из рода д’Эрбервиллей».
    81.Творчество Дж. Лондона.
    82.Творчество О’Генри.
    83.Творчество Марка Твена.

    08.04.2016, 2576 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.