AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Процессы жизненного цикла контента. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//192/proczessy-zhiznennogo-czikla-kontenta/ (дата обращения: 18.04.2024)

Процессы жизненного цикла контента

Процессы жизненного цикла контента

Содержание

    Жизненный цикл — период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации. В жизненном цикле выделяют следующие стадии:

    Предпроектное обследование

    Сбор материалов для проектирования: формирование требований; изучение объекта автоматизации; выбор и разработка варианта концепции системы.

    Анализ материалов и разработка документации: создание и утверждение технико-экономического обоснования; разработка и утверждение технического задания на проектирование информационной системы.

    Проектирование

    Предварительное проектирование: выбор проектных решений по всем аспектам разработки информационной системы; описание всех компонентов информационной системы; оформление и утверждение технического проекта.

    Детальное проектирование: выбор и разработка математических методов и алгоритмов программ; корректировка структур баз данных; создание документации на поставку и установку программных продуктов; выбор комплекса технических средств информационной системы; создание документации на поставку и установку технических средств; разработка технорабочего проекта информационной системы.

    Разработка информационной системы

    • получение и установка технических средств;
    • разработка, тестирование и доводка программ;
    • получение и установка программных средств;
    • разработка инструкций по эксплуатации программного обеспечения, технических средств, должностных инструкций для персонала.

    Ввод информационной системы в эксплуатацию

    • ввод в опытную эксплуатацию технических средств;
    • ввод в опытную эксплуатацию программных средств;
    • обучение и сертифицирование персонала;
    • проведение опытной эксплуатации всех компонентов и системы в целом;
    • сдача в эксплуатацию и подписание актов приемки-сдачи работ.

    Эксплуатация информационной системы

    повседневная эксплуатация; сопровождение программных, технических средств и всего проекта.

    Жизненный цикл носит итеративный характер: реализованные этапы жизненного цикла, начиная с самих ранних, циклически повторяются в соответствии с новыми требованиями и изменениями внешних условий. На каждом этапе жизненного цикла формируется набор документов и технических решений, которые являются исходными для последующих решений.

    Наибольшее распространение получили три модели жизнен- лого цикла информационной системы:

    Каскадная модель — переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.

    Поэтапная модель с промежуточным контролем — итерационная модель разработки информационной системы и информационных технологий с циклами обратных связей между этапами. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждый из этапов растягивается на весь период разработки.

    Спиральная модель — делается упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапной .модели создания фрагмента информационной системы и информационной технологии. На нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Происходит последовательное углубление и конкретизация деталей проекта информационной системы, формируется его обоснованный вариант, который доводится до реализации.

    При использовании спиральной .модели:

    • происходит накопление и повторное использование проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов информационной системы и информационной технологии;
    • осуществляется ориентация на развитие и модификацию системы и технологии в процессе их проектирования;
    • проводится анализ риска и издержек в процессе проектирования систем и технологий.

    Создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование. Бизнес-процессы с неизменяемым контентом.

    Сбор информации о предмете

    Перед тем, как начать писать статью, нужно собрать максимум информации по её тематике. Это аксиома.

    Когда-то давно, еще в начале карьеры, Наталье Нестеренко нужно было написать статью о Кипре. В поисках информации об острове я обратилась к сайтам-конкурентам (при подготовке «проходных» текстов редко кто идет в библиотеку). В итоге, на нескольких сайтах я встретила информацию о самом красивом Андаманском полуострове Кипра. Меня, эти данные устроили, я решила их использовать в тексте. А по- том задумалась... Честно говоря, что меня насторожило, я и сама понятия не имею. Все- таки я не географ. В общем, я решила проверить наличие такого полуострова на Кипре, заглянув в Википедию. Оказалось, что Андаманского полуострова не существует в принципе — это общее название группы островов возле Таиланда. А на Кипре есть полуостров Акамас, его называют Акамасским.

    Какой можно сделать вывод: один райтер ошибся (случайно, видимо) и написал ерунду. А куча других товарищей, любителей легких путей сбора информации, просто переписали его ошибку, наделив благословенный остров Кипр дополнительной территорией.

    Приведем еще один занятный пример райтерских ошибок из практики Натальи Нестеренко:

    Не так давно один мой сотрудник создавал описание бытовой техники для интернет-магазина и в добром десятке текстов указал, что у духовых шкафов есть инфонагрев. На вопрос, что это такое, райтер ответил: нагрев с помощью инфокрасного излучения. Если бы писал студент или школьник, я бы не удивилась. Но райтер имеет высшее образование, он такой же инженер, как и я, работаем мы с ним давно, возраст — чуть больше 40 лет. Пришлось выяснять, откуда у райтера появились сведения о новом типе излучения (инфокрасном), ведь на самом деле в описаниях подразумевалось инфракрасное, то есть тепловое, а еще проще можно сказать, что речь шла о гриле в духовках. Оказалось, что, делая частичный рерайт описания, райтер взял информацию с других сайтов. И даже образование инженера не заставило его задуматься об абсурдности того, что он написал.

    Потому не важно, о чем вы пишете — о туризме, о бытовой технике или взяли другую тему, — сначала найдите достоверную информацию о предмете.

    Проверка контента

    Понятие «фактчекинг» пришло в новые медиа из традиционной журналистики. Точнее из принципов работы редакции: редакционный фильтр – необходимое условие в технологии работы журналиста. Технология эта обусловлена этическими принципами: независимость, объективность, беспристрастность, точность. Благодаря соблюдению этих принципов появляется доверие аудитории и формируется репутация издания.

    Факт – это подкрепленное надежными свидетельствами событие. У разных людей может быть разный взгляд на одно и то же событие, но с фактами не поспоришь. Именно поэтому факт должен быть не просто установлен, а проверен, перепроверен и «отлит в граните».

    Потому искажение фактов – это преступление против объективности и точности. Хуже, если это сознательное преступление против независимости и беспристрастности. Совсем плохо, когда это умышленная манипулятивная конструкция.

    В современных цифровых коммуникациях всё более актуальным становится понятие «фактоид». Это изначально несуществующий факт, который, будучи опубликованным в медиа, получает живую реакцию и оценку. А они, в свою очередь, влияют на картину мира и действия людей. Не так уж важна истина на самом деле, если эффект реален.

    Это очень напоминает эпизод мультфильма про следователей-колобков, где злобный торговец животными Карбофос покупает у старьевщика фарфорового слона, получает на него справку, разбивает теперь уже ненужную побрякушку и изрекает: «Слон – плохой, справка – хороший!» После чего по этой справке проводит через границу живого слона. Простоватый пограничник тупо смотрит в справку, соотносит написанное в ней с тем, что видит, и пропускает животное через границу.

    Также и люди в массе своей, следуя автоматизмам и стереотипам, доверяют форме, не воспринимая критически суть. Есть справка – проходите. По телевизору сказали – значит правда. Журналисты врать не будут! Даже если в кадре ведущий популярного ток-шоу, а не журналист в полном смысле слова.

    Таким же образом происходит актуализация и легализация разных явлений и событий. Неосознанно или расчетливо их встраивают в виде «подтвержденных» фактов в информационную картину, в итоге искажая всё полотно. Этим приёмом активно пользуются пропагандисты, кибербойцы, сетевые тролли и прочие манипуляторы всех мастей.

    1. Ищите первоисточник или подтверждение информации из нескольких независимых источников

    Это правило уже давно взяли на вооружение все качественные редакции. Добраться до первоисточника – профессиональное требование для серьезного и ответственного журналиста.

    Источник – это человек, от которого исходит первоначальное высказывание или действие. Это тот самый первоисточник, «альфа и омега» факта. Также источником может быть человек, который участвовал в событиях (очевидец) или близко знакомый с первоисточником.

    Ещё лучше, если источник неодушевлен и является средством фиксации. Тогда он избавлен от личностных оценок, предпочтений и застрахован от ментальных ошибок. Это может быть любое устройство – от термометра за окном до видеорегистратора в машине. Но здесь также понадобится профессиональное сомнение фактчекера: проверить надежность показаний прибора и установить, не было ли стороннего вмешательства или искажающего воздействия внешней среды.

    Никогда не бывает лишним проверить информацию из разных источников, взять комментарии экспертов и людей в теме. Но нужно отделять источник от комментария, в том числе для лучшего понимания контекста читателями. Если кто-то с умным видом рассуждает по формуле «не читал, но осуждаю», он не может быть источником. Такие высказывания могут дополнить и обогатить материал деталями и смыслами. Главное не забывать, что это «вишенки на торте», «бантики», украшения, которые не могут заменить твердый скелет фактуры и свидетельств реальных источников.

    2. Спросите противоположную сторону

    Из первого правила логично вытекает второе: сколько бы источников вы ни опросили, если все они придерживаются одной позиции, находятся в одном лагере, то ваш материал теряет в объективности. Если пообщаться с сотней приверженцев какой-либо закрытой секты, то вы увидите благостную картину и единодушие. Здесь количество не работает на качество и объективность.

    В любой ситуации, как минимум, есть две стороны, два полюса. Нужно хотя бы попытаться связаться со всеми участниками и заинтересованными сторонами, вовлеченными в событие. Очень часто журналисты игнорируют этот старый-добрый принцип, который спасает от досадных проколов или даже позора.

    Свежий пример произошел с журналом Rolling Stone, который был вынужден удалить свой же резонансный материал об изнасиловании студентки в кампусе университета Вирджинии. Повторное расследование этой резонансной истории показало, что журналистка банально не проверила факты по другим источникам. В том числе, не связалась не только с противоположной, обвиняемой стороны, но даже с друзьями жертвы, которые, якобы, ей помогали в беде.

    При этом, с точки зрения внимания аудитории, материал о групповом сексуальном насилии над молодой студенткой вызвал небывалый отклик: собрал почти 3 миллиона просмотров и стал самым популярным текстом не о знаменитости в журнале Rolling Stone. Конечно, вряд ли это был преднамеренный ход со стороны издания – сознательно пропустить дезинформацию, собрать сливки внимания аудитории, а потом опубликовать повторное расследование (и еще раз собрать читателей и разжечь дискуссию). Но в эпоху безжалостный борьбы за внимание публики этот случай может послужить дурным примером для беспринципных изданий.

    Важно, что на нестыковки и ошибки материала указали как коллеги по цеху (в частности, журналисты The Washington Post), так и читатели, среди которых оказались, в том числе, и студенты «злополучного» кампуса.

    3. Учитесь распознавать фейки

    Следующий необходимый навык – учиться распознавать фейки. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

    Под фейками надо понимать не только осознанные подделки и симуляции. Это еще и небрежность, опечатки и технические ошибки. Которые, уходя в массовое сознание, становятся ложной реальностью. Поэтому так важно проверять написание имён, профессий и званий упомянутых людей, сверять даты, названия, адреса и прочее.

    Фейк может быть целенаправленным замыслом и служить развлечением публики. Мы не будем рассматривать откровенных видеопранкеров или социальные эксперименты, которые в открытую выкладывают результаты своих опытов. Но очень интересен феномен псевдоновостных и квазижурналистских проектов.

    В формате мокьюментари работает американский комик Саша Барон Коэн, который создал образ якобы казахского журналиста Бората Сагдиева. С этим персонажем существует как полнометражный фильм, так и множество коротких сюжетов. К слову сказать, у этого же артиста есть ещё образ фешн-журналиста Бруно. В России удачный мокьюментари-проект «Россия. Полное затмение» сделал Андрей Лошак.

    Известны проекты, которые производят псевдоновости. Некоторые из них открыто работают как развлекательные медиа, например проект Onion. Другие пытаются выдавать себя за «серьезные» издания и разыгрывать не только публику, но и своих коллег. Например, новость о найденном убийце Мерилин Монро с сайта World News Daily Report опубликовали многие медиа. В том числе крупные российские СМИ - «Российская газета», «Независимая газета», «Московский комсомолец».

    В России развлекательными квази-новостями и псевдожурналистикой занимаются «HOBOSTI» и уже закрытый на данный момент проект «Реутов-Тв». Более завуалированно развлекаются SMIXER, агентство АЛЬТЕРФАКС и РИА Fognews. «Новости» последнего сайта нередко попадали в серьезные журналистские медиа, чем изрядно веселили публику и огорчали клюнувшие на фейки редакции.

    Регулярным обзором такого рода фейковых новостей, например, занимается TJournal – материалы доступны по тегам #фейлыСМИ и #фейки.

    4. Помните: точность фактов важнее сенсации

    Эмоции – опасный враг фактчекера (отметим в скобках, что при этом они часто лучший друг журналиста). В нашей работе часто присутствует соблазн поддаться общему настроению и выдать желаемое за действительное, идя на поводу «сенсаций». Некоторые медиа с удовольствием выпускают фактоиды, ведь они популярны у аудитории. Рядом с эмоциями часто идёт небрежность, желание побыстрее и первым поведать миру громкую новость. Здесь часто кроется опасность опубликовать ложь.

    Профессионалы советуют, например, давать срочные и непроверенные сообщения сначала в соцсетях, подчеркивая их сомнительность. Таким образом, выигрывая не только внимание аудитории, но и возможность с её же помощью проверить и уточнить информацию.

    Гораздо чаще люди сами поддерживают истерию, не пытаясь разобраться в ситуации, косвенно вынуждая медиа раскручивать маховик «горячей» новости. Не так давно министерство обороны Швеции искало русскую подлодку возле своих берегов, ссылаясь то на публикации в СМИ, то на размытые фотоснимки (в духе лох-несского чудовища), опять же, взятые из медиа. В итоге ничего не нашли и пришлось извиняться перед налогоплательщиками за растраты.

    Но тема подлодок для шведов стала актуальной не на пустом месте. В 1980-х годах произошел инцидент, когда из-за аварии советская подлодка действительно оказалась буквально возле шведской военно-морской базы. С этого момента началась фобия на тему русских подлодок, которую охотно поддерживали и нагнетали местные СМИ. Так фантомы и страхи из прошлого питают «сенсации» настоящего, что даже может быть выгодно самим медиа и политикам. Но общество получает очередной повод для невроза и отвлекается от действительно насущных проблем.

    Иногда абсурдные новости поставляет сама реальность. При этом новости абсолютно достоверны. В этом жанре работает, например, проект Breaking Mad. Некоторые новости отдают таким странным сюрреализмом, что даже критичный человек не сразу отличит реальную новость от вымышленной. Так, издание Meduza развивает формат публикации, где предлагает пройти тест и определить, что из новостей является, правдой, а что вымыслом. Например, тест «Молебен или нет?»

    В распознании фейков помогут также интернет-сервисы. Существует простая проверка заголовка и части текста или цитат через поисковики (Яндекс, Google) и службы агрегации новостей (Яндекс.Новости). Картинки проверяются сервисами Google images или TinEye. Правда, после изменений графическим редактором системы могут и не найти первоисточник без искажений.

    Для проверки фактов работают специализированные проекты и сервисы типа Storyful.com, FactCheck.org, PolitiFact.com или The Fact Checker, созданного редакцией Washington Post. К сожалению, они ориентированы в большей степени на англоязычную публику. Но есть и более универсальные инструменты. Сайт Mediakritika.by в статье «5 новых программ и приложений, которые помогают читателям проверять достоверность контента в сети» рекомендует также несколько полезных сервисов: Trooclick, Truth Goggles, Lazy Truth, Skeptive, Genius.

    5.Используйте социальные сети осторожно

    Социальные сети одновременно облегчают и усложняют работу журналистов и редакций. В идеале, по каждому факту, найденному в них, надо найти минимум два-три подтверждения (желательно с прямой речью).

    В процессе фактчекнига необходимо также разделять информацию и сам источник. Точнее, проверять и то, и другое. Благодаря Интернету и социальным сетям всегда можно найти следы деятельности человека, связаться с родственниками и друзьями, опросить коллег и знакомых.

    В докладе Всемирного форума редакторов (SFN в составе WAN IFRA) «Trends in NewsRooms - 2014» верификация информации через социальные медиа названа в числе десяти ключевых трендов.

    Так, редактор The New York Times, Маргарет Салливан рекомендует мониторить Twitter, использовать сервисы типа Storyful, но при этом подчеркивает необходимость «старомодного двойного контроля и прозрачности». Другие редакции практикуют метод «открытой проверки», когда публикация новости (преимущественно в соцсетях) приведет к возникновению дискуссии, обсуждению, которое может приблизить к достоверному видению фактов.


    «Риск заключается в невероятной легкости создания фиктивных страничек в социальных сетях. Именно с подобных аккаунтов и льются потоки дезинформации. Люди с самыми лучшими намерениями также склонны к преувеличениям и недоразумениям, иногда они невольно сталкиваются с неточностями в изложении фактов. <…> Неспособность качественно проверить контент, полученный из социальных сетей, ставит ваше с трудом завоеванное доверие и отношения с читателями под угрозу», - предупреждают эксперты SFN.

    В последнее время становится популярна концепция разных стандартов качества проверки данных для разных платформ. Эти стандарты зависят, в том числе, от ожиданий аудитории относительно точности информации. «Мы можем размещать непроверенные новости на нашей странице в Facebook, но мы не будем пускать материал в печатать, пока все не подтвердим», - заявляет один медиаэксперт SFN.

    В любом случае, фактчекинг – это не свод незыблемых правил. Это, прежде всего, ответственность, заинтересованность и неравнодушие проверяющего (фактчекера), понимание медиаландшафта плюс знание технологий и сервисов.

    Утверждение контента

    Утверждение контента — это процесс, с помощью которого созданный контент утверждается к публикации или отклоняется. Расписание контента — это процесс, с помощью которого контент публикуется и делается доступным читателям в соответствии с заданным расписанием.

    Распространение контента

    В XX веке коммерческая схема распространения новостей была относительно простой. Если вы владели газетой, вы печатали её в определённое время, тираж развозился до точек продажи (или доставлялся подписчикам), там её покупали люди. Если вы владели радио или ТВ, вы в определённое время выходили в эфир, а люди смотрели или слушали. Очень просто.

    В XXI веке картина усложнилась. Сейчас уже широко признано, что мы все теперь журналисты, и каждый может стать издателем. Но вовсе не так широко говорят о том, что каждый из нас стал ещё и продавцом газет. Наверное, потому, что это не так престижно.

    Тем не менее, это решающий фактор в производстве новостей. Как бы вы ни делили процесс их производства (сбор информации, написание, редактирование, публикация, распространение), границы между этими стадиями в условиях новых медиа размыты, потому что сейчас мы можем выполнять все эти функции. Будучи онлайновым журналистом, я могу в одиночку собирать, обрабатывать информацию, публиковать и распространять её. Иногда в один клик.

    Возникает две проблемы:

    • во-первых, онлайнового журналиста обычно не обучают дистрибуции. А значит, нужно научиться понимать что это такое, потому что всё, что он делает как журналист в сети, является по сути актом дистрибуции;
    • во-вторых, в отличие от традиционных СМИ онлайновое издание не тратит на дистрибуцию значительных ресурсов. Но даже если и тратит, то в неочевидной форме. Дистрибуция контента, как часть производственной цепочки СМИ, должна отличаться от акта дистрибуции, осуществляемого журналистом.


    СМИ 21-го века должно чётко определить список каналов распространения своего контента, а потом посмотреть, как они влияют на остальные звенья цепочки – журналистику и издательство. Данный рисунок показывает, как новые медиа берут модели дистрибуции печатных (взять газету) и эфирных медиа (включить приёмник) и добавляют к ним третью – передать другому.

    Взять (Pull)


    Обычная газета – не единственный формат медиа, который распространяется путём прямого забора потребителем. Очевидный эквивалент – это версия той же газеты в виде компьютерного файла в формате PDF. Некоторые пошли дальше. Они стали делать не просто статичные копии, а такие PDF, которые при открытии самостоятельно подгружали обновленные данные. Другие стали делать специализированные, тематические выпуски и внедрять в них мультимедиа.

    PDF-газета соединяет в себе черты дистрибуции обычного печатного СМИ и новых медиа. С одной стороны, компактна и несёт в себе рекламу, с другой стороны, перекладывает расходы на печать на плечи потребителя и постоянно обновляет содержимое. Однако, в большинстве случаев этот формат не использует других преимуществ. Возможно, именно поэтому так мало людей пользуются им, а некоторые вообще отказались. Жалко деньги тратить.

    В интернете вы распространяете не весь сегодняшний выпуск вашей газеты, а каждую статью в отдельности. Причём не только сегодняшний выпуск, но все ваши предыдущие выпуски одновременно (см. теорию длинного хвоста). Таким образом, каждый линк внутри статьи на другие ваши статьи – это часть дистрибуции. И это должно стать правилом – давать читателю ссылки на материалы по теме как на свои, так и на чужие. Не бойтесь ссылаться на другие сайты, ваши читатели вернутся.

    Успех дистрибуции строится на присутствии в точках скопления вашей целевой аудитории, а поскольку электронной почтой пользуются почти все, то e-mail рассылка остаётся, несмотря на кажущуюся старомодность, полезной. Но учтите, чем она более специфична по теме, тем лучше. А для рассылки на мобильные телефоны это требование ещё жёстче, иначе отпишутся.

    RSS-каналы во многом похожи на e-mail и мобильные рассылки, есть даже сервисы, конвертирующие обновления RSS-канала в e-mail рассылку, что создаёт колоссальный потенциал для появления сверхузких тематических рассылок. Но нельзя считать RSS заменой электронной почте. Это отличная технология со своими пользователями и способами потребления.

    Чем больше RSS-каналов предложите, тем лучше. Для начала свой канал должна иметь каждая рубрика — спорт, бизнес, и т.д. Далее читатель скорее всего захочет канал специализированный – материалы с конкретной футбольной командой или погода по названию города. Или статьи с ключевыми словами.

    Каждый журналист должен иметь свой личный канал, я уж не говорю о подкастах, колонках, блогах, видео. Кроме того, неплохо выдавать результаты поиска по сайту в RSS. А также объявления о работе, знакомствах и т.п. Организовав такие каналы, вы дадите возможность другим делать с ними всякие вещи, о которых я расскажу ниже.

    Наконец, нужно упомянуть о потоковом видео. Если вы живёте за счёт продажи рекламы в видео, то это не самый лучший вариант распространения контента. Встраиваемое видео подходит для этого лучше. В таком формате рекламу можно встроить и прямо в видео, и добавить к нему. Ну признайтесь, вы ведь частенько после просмотра видео на каком-то сайте кликали по встроенной в плеер рекламе и переходили на Youtube?
    Скорость доступа в интернет? Не самая важная причина. Защита видео от воровства? Flash не позволяет легко вынуть видео. Файл слишком большой? Так, наверное, его вообще неудобно смотреть на компьютере. Тогда разбейте его на несколько частей. Если это не прямой эфир, сделайте так, чтобы его можно было скачать или встроить на страницу.

    Подключиться (Push)


    В этот способ дистрибуции новые медиа не привнесли почти ничего нового. Всего пара элементов: домашняя страница и чат.

    Старая добрая домашняя страница умирает, но по-прежнему служит одной цели – дать быстрый обзор содержимого. И всё же тут есть где разгуляться. Большинство читателей придут к вам на сайт на конкретную страницу по ссылке выданной поисковиком, но значительное меньшинство будет искать сам сайт газеты, либо кликнут по ссылке, либо откроют через закладки, либо вы уже установлены у них в качестве домашней страницы.

    Но ведь подключить их можно сразу ко многому. Страница может быть динамической, а не обновляться вручную шесть раз на дню. Её контент может быть заточен под личные предпочтения, как страница Amazon или виджет Facebook'а. Она может собираться из миллиона разных RSS-каналов (но стоит ли это делать, если программы-читалки RSS делают это намного лучше?) Или можно на неё выводить то, что редакторы считают самым интересным за день, но зачем?

    Живые чаты выглядели многообещающе, но не срослось. Возможно, потому что слишком многого требуют от читателя. Он должен быть именно здесь, именно сейчас, а природа паутины асинхронна. А может быть потому, что аудитория не была столь расторопна или достаточно велика. Впрочем, может Second Life вернёт их к жизни. Одно дело – писать буквы своему кумиру, другое – встретить его в виртуальном мире лицом к лицу.

    Передать (Pass)


    Если «взять» и «подключиться» играли главную роль в распространении новостей на ранней стадии развития вэба, то с приходом вэба 2.0 ведущую позицию занял способ «передать». И на ближайшие десятилетия именно передача имеет все шансы стать главным способом дистрибуции.

    Конечно, люди и раньше обменивались газетами, делились новостями услышанными по радио, но лёгкость копирования цифрового контента и сетевые технологии значительно упростили, ускорили и, что самое главное, сделали более измеримым этот процесс. А это именно то, чего хотят рекламодатели.

    Стратегии социальной дистрибуции


    Некоторые стратегии строятся на технологических аспектах. Например, если вместо потокового видео использовать встраиваемое, то люди сами распространят ваш контент, повтыкав ваш плеер на другие сайты.
    Если использовать на вашем сайте механизм проверки обратных ссылок, то владельцы сайтов, на которые вы ссылаетесь, быстрее узнают о вашем существовании и смогут комментировать ваши посты, тем самым увеличивая объём полезного контента у вас. Только имейте ввиду, не все комментарии будут позитивными.
    Чтобы увеличить узнаваемость вашего бренда и привлечь новую аудиторию сделайте виджет, который люди смогут устанавливать на своих страницах, он будет транслировать там ваш контент или как-то характеризовать человека, его установившего.
    Добавив себе на сайт кнопки типа «SHARE» или «Отправить другу по e-mail», вы облегчите социальную дистрибуцию по блогам, сервисам социальных закладок и электронной почте.

    Другие стратегии основаны на культурных (гуманитарных) аспектах. Новая среда для распространения требует, чтобы журналист был включён в жизнь разных сообществ – комментировалв блогах, высказывался на форумах. И не просто, чтобы получить оттуда трафик, а добровольно, согласно своим интересам. Члены сообществ должны принимать журналиста как своего, тогда его материалы будут понятны им. Такого добилась газета Trinity Mirror. А Economist стал «сеять» свой контент с помощью авторитетных блоггеров ещё до момента публикации.

    Один из способов ускорить развитие новой системы дистрибуции – это признать его финансово. Gawker Media ввели систему бонусов журалисту в зависимости от количества визитов на страницу с его материалом. Это не способ точно измерить распространяемость, не попытка заставить журналистов распространять свои статьи за деньги (что впрочем не так уж и плохо), но это интересный подход. Следующим шагом станет учёт количества просмотров и кликов при рассчёте зарплаты журналиста.

    Далее, есть стратегии, которые совмещают в себе как технологические, так и культурные (гуманитарные) аспекты. К примеру, ссылки на внешние сайты будут возможны, только если это позволяет CMS, и если сами журналисты будут делать это. Даже без механизма отслеживания ссылок владельцы сайтов заметят, что вы на них ссылаетесь.

    Поисковая оптимизация (SEO) полагается на специально обученных редакторов и журналистов, которые пишут тексты и заголовки «удобные» для поисковиков, а также на системы, генерирующие понятные человеку адреса страниц, заголовки, мета-тэги, обратные ссылки и чистый код. Всё это обеспечивает хорошее положение ваших страниц в результатах поиска. Но помните, что важнее в этом деле не тексты, а ссылки, ведущие на ваш сайт.

    Использование коллективного разума и гражданская журналистика требуют поддержки со стороны редактора и соответствующих возможностей технической платформы, но имеют огромный потенциал в лице добровольных помощников и задействования редакции.

    Похожим образом создание продуктов на основе смешивания данных (mashup) требует открытости редакции и сотрудничества с внешними потребителями информации, а также доступности RSS, API и т.п. При этом возможная польза от создания новых сервисов, приложений (а следовательно и расширение аудитории) чрезвычайно велика.

    Мы должны отметить, что в социальной дистрибуции журналистика становится невероятно важной, а сам медиа-канал – менее важным. Я повторяю ещё раз: вы распространяете не номер, а конкретную статью, материал, публикацию.

    Пессимисты из традиционных СМИ довольно быстро поймут, что им ни за что не собрать такую же аудиторию, как у Youtube. Оптимисты же обрадуются использованию коллективного разума, участию аудитории, прозрачности работы, новым возможностям, облегчающим журналистские расследования. А также узко-тематическим публикациям, формируемому сообществу единомышленников и своей полезности.

    По сути мы переходим от новостей, которые впаривают, к новостям, которые движут – к новостям полезным, разным, особенным, в которые мы включены. По этой причине очень важно для коммерческого успеха СМИ обратить внимание на качество изложения (материлов, контента), мультимедийную интерактивность, средства настройки и персонализации.

    Если в каждой газете статья про выборы, как вы привлечёте внимание к себе? Если все напечатали репортаж о матче, чем отличитесь вы? В мире бесконечной информации что заставит людей говорить именно о вас?

    Теперь для тех, кто зарабатывает рекламой. В отличие от бумажной газеты, где рекламу видит каждый кто берет её в руки (неважно, купил он её или нет), в онлайновом мире контент может быть и будет отделён от рекламы. Часть этого контента придётся считать частью маркетинга (очевидно, имеется ввиду размещение на платной основе? — прим. переводчика). Другая часть будет искать способа внедрения рекламы в себя, как это уже случилось с RSS. Ну, а кто-то будет делать деньги совсем не на рекламе. Поэтому бизнес-модели СМИ придётся менять.

    Архивирование контента

    За последние пять лет вступило в силу множество законов, определяющих сохранение данных цифрового неструктурированного контента (fixedcontent digital data). Такие данные не должны изменяться, так как они содержат информацию по состоянию на определенный момент времени. К таким данным, на долю которых приходится сегодня от 80 до 90 % всей используемой емкости систем хранения, относятся электронные письма, рентгеновские снимки и отсканированные чеки.

    Компаниям нужно решение проблемы быстрого роста объемов неструктурированного контента. Оно позволит не только выполнить требования законодательства, но и оптимизировать использование ресурсов хранения предприятия, что в конечном итоге улучшит эффективность его бизнеса.

    Выполнение требований законодательства

    В прошлом организации вели архив документов для внутреннего использования и отчетности, но сейчас такие архивы нужны для внешних аудиторов и контролирующих органов, которым нужно быстро предоставить определенные типы данных. Если в компании архив записан на магнитных лентах, то поиск переписки, связанных с конкретным делом, может потребовать много времени и усилий и все равно окончится неудачей. Даже если в конце концов нужные письма будут найдены, то компании придется заплатить штрафы за несвоевременное предоставление документов, а сам поиск может нарушить ее бизнес-процессы.

    Очевидно, что требуется решение для архива, удовлетворяющее двум критериям — неизменяемого сохранения записей и быстрого доступа к этим записям. Есть множество решений для хранения, способных обеспечить оперативный доступ к запрашиваемым данным, но большинство из них — это высокопроизводительные системы, которые из-за своей цены не подходят для хранения архивов. С другой стороны, традиционные системы вторичного хранения (например, ленточные библиотеки), лучше вписываются в бюджет на ИТ, но работают слишком медленно и требуют больших затрат на обслуживание.

    Идеальное решение лежит где-то посередине между этими двумя типами систем хранения и обеспечивает достаточно высокий уровень производительности при доступной цене, а также соответствует некоторым дополнительным критериям, в том числе использование стандартных механизмов конфигурирования и управления, поддержка распространенных инструментов работы с сетями хранения и управления, легкая интеграция с другими уровнями хранения и в то же время достаточный уровень изоляции от них, что позволит свести к минимуму влияние на их работу аудита архива или поиска в нем записей для предоставления контролирующим органам.

    Бизнес-процессы с неизменяемым контентом

    Процессы с неизменяемым контентом (например, управление заказами, оплата счетов, гарантирование займов, обслуживание клиентов и т.д.) работают обычно при поступлении определенного документа – заказа, запроса, счета, жалобы, заявки и др. Все это документы с неизменяемым или фиксированным, контентом. Фиксированный контент не подлежит редактированию или исправлению, но включает информацию, определяющую движение процесса, и обычно должен быть сохранен для дальнейшего использования. Примером подобного процесса может служить обработка изображений документов, где фиксированный контент поступает в организацию в виде бумажного документа или факса. Однако сегодня фиксированный контент все чаще представляет собой Web-формы, электронные письма и др.;


    http://www.scienceforum.ru/2015/890/8608 - МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ КОНТЕНТ-ОРИЕНТИРОВАННЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. Черкасов М.А.

    http://mediatoolbox.ru/factchecking/

    https://habrahabr.ru/post/288762/

    https://cyberleninka.ru/article/n/trebovaniya-zakonodatelstva-i-arhivirovanie-kontenta-strategii-dolgovremennogo-sohraneniya-kriticheski-vazhnyh-dlya-biznesa-dannyh

    21.11.2017, 5133 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.