AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

версия для печатиВерсия для печати



Библиографическая запись: Социальная коммуникация Формы, виды и уровни коммуникационной деятельности. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//171/soczialnaya-kommunikacziya-formy-vidy-i-urovni-kommunikaczionnoj-deyatelnosti/ (дата обращения: 19.04.2024)

Социальная коммуникация Формы, виды и уровни коммуникационной деятельности

Социальная коммуникация Формы, виды и уровни коммуникационной деятельности

Содержание

    Ученые сегодня говорят о том. что информационное взаимодействие осуществляется на всех уровнях (и в микромире, и в макромире).

    Информация, передаваемая в человеческом обществе, называется социальной информацией.

    Виды социальной информации:

    По способу восприятия По форме представления По цели создания
    Визуальная
    Аудиальная
    Тактильная
    Обонятельная
    Вкусовая
    Текстовая
    Числовая
    Звуковая
    Графическая
    Видеоинформация
    Массовая
    Групповая
    Межличностная

    Свойства социальной информации

    1. 1. Имеет смысловой (понятийный) характер, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки процессов, явлений, предметов окружающего мира.
    2. 2. Имеет языковую природу (кроме нескольких видов эстетической информации, например, изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на различных разговорных языках, записано в виде математических формул и т. д.
    3. 3. Способна к кумуляции. С течением времени количество информации растет, она накапливается, подвергается систематизации, оценке и обобщению. Это свойство назвали ростом и кумулированием (скоплением, увеличением) информации.
    4. 4. Способна к рассеянию. Под рассеянием социальной информации понимается факт опубликования статей определенной тематики в журналах, к этой тематике не относящихся. Феномен рассеяния приводит к тому, что человек «теряет» значительную часть необходимой ему информации.
    5. 5. Стареет. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) - медленнее.

    Cоциальная коммуникация

    На протяжении всего исторического развития выработано множество средств и способов передачи информации.

    Способы и методы передачи информации называются социальными коммуникациями.

    Структура социальной коммуникации:

    • Тот, кто передаст информацию коммуникант (донор)
    • Тот, кому предназначена информация - реципиент
    • Способ передачи информации - канал
    • Содержание передаваемой информации
    • Код или правила языка, на котором выражено сообщение
    • Контекст, в котором сообщение приобретает всю полноту своего смысла.

    В общем виде схема социальной коммуникации выглядит так:

     

    Виды социальных коммуникаций

    1. По количеству коммуникантов

    1.1. Интраперсональная коммуникация равна разговору с самим собой, человек диалогизирует и свой внутренний «монолог», общаясь со своим внутренним голосом, alter ego, совестью и т. п.
    1.2. Межличностная адресуется узкому кругу лиц, связанных родственными. профессиональными и другими отношениями. Ее особенность - четкая направленность адресату.
    1.3. Групповая осуществляется внутри группы, между группами или индивидом и группой (интервью политического лидера или разговор руководителя компании со служащими). Специфической особенностью групповой коммуникации является однородность реципиентов и ориентация на целевые социальные группы (например, студенты, военные, пенсионеры и т. д.).
    1.4. Массовая коммуникация происходит в том случае, если сообщение получает или использует большое количество людей, зачастую состоящее из различных по своим интересам и коммуникативному опыту групп. Обращена к широкому кругу реципиентов, предназначена для всех и используется всеми. Эта информация передается обычно с помощью СМИ.

    2. По способу трансляции

    Вербальная коммуникация - устные и письменные сообщения. Использует в качестве знаковой системы человеческую речь.
    Вербальная коммуникация для человека является основным и универсальным способом общения. Средствами языка может быть выражено все.

    К числу вербальных средств относится как устная, так и письменная разновидности языка.

    Простыми словами, к вербальным средствам общения относится наше умение говорить и писать, умение слушать и воспринимать информацию. а также наши внутренние диалоги с самими собой и внешние с окружающими.

    Основные формы вербальной коммуникации:

    1. Говорение - использование языка, чтобы сообщить.
    2. Слушание - слуховое восприятие звучащей речи в процессе устной коммуникации. Вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется прием сообщения.
    3. Письмо - фиксация содержания речи на материальном носителе.
    4. Чтение - восприятие зафиксированной на материальном носителе информации. Состоит в понимании читателем передаваемых смыслов.

    Речь является самым универсальным средством коммуникации. Посредством речи не просто «движется информация», с ее помощью участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного «вменении поведения.

    Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Профессиональное владение речью становится важной составляющей успеха во множестве профессий.

    Невербальная коммуникация- передача сообщения без использования слов (т. е. с помощью жестов, мимики или пространства). К средствам невербальной коммуникации относятся жесты, мимика, интонации, паузы, поза, смех, слезы и т. д. Они образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербальной коммуникации - слова.

    Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. По данным специалистов, около 80% информации человек получает посредством невербальной коммуникации.

    Между вербальным и невербальным сообщениями возможны соотношения трех типов:

    • невербальное сообщение согласуется с вербальным, усиливает его (например, неприязнь к человеку, выраженная словами, дополняется одновременным увеличением дистанции);
    • невербальное сообщение противоречит вербальному (например, человек сообщает партнеру о своих симпатиях к нему, но при этом невербальное поведение показывает, что человек ему неприятен);
    • невербальное сообщение касается совершенно иного предмета, чем вербальное (например, человек обсуждает деловую проблему, а на невербальном уровне отражается информация об эмоциональных отношениях с партнером).

    3. В зависимости от используемых коммуникационных каналов

    Неформальные коммуникации устанавливаются непосредственно между донором и реципиентом путем личных контактов. Именно неформальные, личные коммуникации первоначально возникли в человеческом обществе. В них для передачи сообщений использовались жесты, знаки, звуки.

    Основные достоинства неформальной коммуникации:

    • адресность.
    • обеспечение быстрой обратной связи.

    К недостаткам неформальных коммуникаций относят:

    • ограниченный круг распространения информации.
    • отсутствие оценки достоверности передаваемых данных,
    • информация не может храниться и использоваться в будущем.

    К сожалению, непосредственная передача сообщения не всегда возможна. Создатель и пользователь информации часто разнесены во времени и в пространстве. И если в пространстве непосредственная передача информации возможна, хотя бы с помощью современных средств связи, то никакой Интернет не может передавать информацию из поколения в поколение. Пока это не реально. Поэтому человечество и придумало формальные (документальные) коммуникации.

    Формальные (документальные) коммуникации осуществляются через специально созданные обществом организации и учреждения (систему печатных издании, информационные службы, СМИ и т. д.).

    Формальные коммуникации служат для передачи информации, зафиксированной в документах. Поэтому их еще называют документальными коммуникациями.

    Достоинства формальных коммуникации:

    1. Возможность долговременного хранения информации
    2. Возможность передачи информации широкому кругу лиц во времени и пространстве.

    К недостаткам можно отнести отсутствие быстрой обратной связи.

    18.04.2020, 6275 просмотров.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.