21 сентября 45 лет могло бы исполниться Научно-исследовательскому институту киноискусства, над которым последние месяцы ходили тучи. Но 20 сентября пришла новость, ставящая точку в истории — НИИКа больше нет, институт расформирован, а его сотрудникам предложено перейти в новый отдел в Музее кино, под который создано 23 штатных единицы. До 25 сентября (то есть менее, чем за неделю с момента расформирования) каждый из работников должен решить, готов ли он присоединиться к новому отделу. Об этом сообщила старший научный сотрудник института Юлия Хомякова, автор книги «Поучительная история Бюро пропаганды киноискусства».

Научно-исследовательский институт киноискусства был учрежден в 1973 году, тогда под названием НИИ теории и истории кино. В 2002 году сотрудники принимали участие в подготовке кинематографических статей для Большой российской энциклопедии. В разные годы здесь работали Сергей Юткевич, Ростислав Юренев, Майя Туровская, Юрий Ханютин. С 2012 года институт входил в состав ВГИКа, который «получил» НИИК в результате решения правительства о создании на базе университета федерального научно-образовательного центра. В 2014 году сотрудники работали над аналитическими статьями для государственного проекта «100 лучших фильмов для школьников». НИИК работал над ежегодным альманахом «Хроники кинопроцесса», в котором описываются значимые фильмы и события в кино за год — последний, десятый номер был выпущен в 2017 году.
В этом году научный коллектив института завершил исследование «Потребность в кадрах российской киноиндустрии», целью которого было промерить киноиндустрию на региональном и федеральном уровне и обнаружить, в каких сферах кинематографии существует кадровая нехватка.
Что известно на сегодня
НИИК предварительно был сокращен, по некоторым сообщениям, на треть состава. Альтернативы переходу в Музей кино нет. Научные фонды также отойдут музею. Представители Музея кино не пришли на собрание сотрудников, ранее музей не стремился выйти на связь со своими потенциальными будущими сотрудниками, директор музея Лариса Солоницына уходит в отпуск. (На прошлой неделе появилась информация о том, что Солоницына может возглавить Фонд кино). Предложенный новый трудовой договор — типично музейный и рассчитан на хранителей, а не научных сотрудников, сообщает Никита Смирнов на сайте журнала "Сеанс".
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Научно-исследовательский институт киноискусства был учрежден в 1973 году, тогда под названием НИИ теории и истории кино. В 2002 году сотрудники принимали участие в подготовке кинематографических статей для Большой российской энциклопедии. В разные годы здесь работали Сергей Юткевич, Ростислав Юренев, Майя Туровская, Юрий Ханютин. С 2012 года институт входил в состав ВГИКа, который «получил» НИИК в результате решения правительства о создании на базе университета федерального научно-образовательного центра. В 2014 году сотрудники работали над аналитическими статьями для государственного проекта «100 лучших фильмов для школьников». НИИК работал над ежегодным альманахом «Хроники кинопроцесса», в котором описываются значимые фильмы и события в кино за год — последний, десятый номер был выпущен в 2017 году.
В этом году научный коллектив института завершил исследование «Потребность в кадрах российской киноиндустрии», целью которого было промерить киноиндустрию на региональном и федеральном уровне и обнаружить, в каких сферах кинематографии существует кадровая нехватка.
Что известно на сегодня
НИИК предварительно был сокращен, по некоторым сообщениям, на треть состава. Альтернативы переходу в Музей кино нет. Научные фонды также отойдут музею. Представители Музея кино не пришли на собрание сотрудников, ранее музей не стремился выйти на связь со своими потенциальными будущими сотрудниками, директор музея Лариса Солоницына уходит в отпуск. (На прошлой неделе появилась информация о том, что Солоницына может возглавить Фонд кино). Предложенный новый трудовой договор — типично музейный и рассчитан на хранителей, а не научных сотрудников, сообщает Никита Смирнов на сайте журнала "Сеанс".
Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky