AAA
Обычный Черный

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Архитектура Европы XVII века. Польша

Архитектура Европы XVII века. Польша

Люблинская Уния 1569 года положила начало созданию шляхетской Речи Посполитой. Что способствовало увеличению в конце 16 — начале 17 веков внешнего блеска магнатов того периода, и небольшому подъему ремесел и торговли в городах Польши, главным из которых становится Варшава.

Стала развиваться городская архитектура — городские дома знати и муниципальные здания соперничают в пышности с домами бюргерских патрициев. Светские сооружения все больше и обильнее украшаются пластическими декорациями. Фасады зданий постепенно теряют свою простоту и понятность, обрастая каменными орнаментами и фигурной резьбой. Один из примеров такой постройки — дом в Казимеже на Висле «Под святым Христофором».

Одновременно с этим, культовые сооружения в главных городах Польши строятся в духе итальянского барокко. Стиль барокко получил свое развитие в архитектуре Польши в 17 веке при помощи ордена иезуитов, приобретшего большую силу в стране в этот период. Характерный образец такого зодчества — костел Петра и Павла в городе Краков (1605-1619гг.), построенный по образцу церкви Джезу в Риме итальянскими архитекторами Бернардони и Тревано.

Костел Петра и Павла, Краков

Костел Петра и Павла, Краков

Джан-Мария Бернардони был членом ордена иезуитов и был отправлен орденом в Польшу еще в 1582 году, для руководства строительством зданий ордена. А Джованни Тревано до 1619 года был главным архитектором Королевского замка в Кракове и закончил сооружение костела после смерти своего предшественника.

Королевский замок в Кракове

Королевский замок в Кракове

Значительное место в архитектуре 17 века в Польше занимало и дворцово-усадебное строительство. Примечательный образец зодчества этого периода — дворец в Вилянуве под Варшавой (1680-1692гг.), созданный архитекторами А. Лоччи и И. Белотти.

Дворец в Вилянуве, Варшава

Дворец в Вилянуве, Варшава

Дворец скромен и сдержан по своей форме, но производит нарядное и праздничное впечатление за счет богатого пластического декора, вьющегося по стенам; помещения же в дворце украшены лепниной и искусными панно работы польских мастеров.
И церковная архитектура к концу 17 века в Польше приобрела более самостоятельный характер — за счет усиления декоративных элементов, резьбы и росписи, продолжая традиции польского барокко. Один из примеров — костел иезуитов в Познани, который отличается необыкновенно пышной разработкой интерьера, богатой резьбой и обилием лепки и росписи. Начало его строительства датируется 1653 годом, а закончено оно было только в 1701 году Яном Катеначи.

17.02.2016, 1572 просмотра.


Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, от слова «совсем» - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.