Разумное. Доброе. Вечное.

AAA
Обычный Черный

Рекомендованное

Опрос

Навигация

Стих дня

Всякая поэзия есть выражение душевного состояния.
© Бергсон А.

17 ноября

Про колбасу

а это кто бредет во мраке
лохматый страшный и босой
так это ж петр на кухню за кол
басой

Новости культуры от Яндекса

ГлавнаяБлогРабочие текстыАрхитектура Европы XVII века. Италия


Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)


Архитектура Европы XVII века. Италия

Архитектура Италии в 17 веке обеспечивала в основном запросы католической церкви и высших сословий. В 17 веке в Италии строились по большей части культовые сооружения, загородные виллы и дворцы.

Упадок экономики не давал возможности строить значительные сооружения, но тем не менее церковь и аристократия нуждались в подтверждении своего престижа и влияния. Отсюда — стремление к необычным архитектурным решениям: парадность и острота форм, повышенная декоративность и звучность. Импозантность зданий была призвана создать видимость политической и социальной стабильности государства.

В архитектуре Рима в 17 веке состояние дел полностью зависело от противостояния двух мастеров — Бернини и Борромини. Последний, являясь бывшим учеником Бернини, позже стал его врагом.
Лоренцо Бернини является центральной фигурой в становлении позднего барокко в Италии. Он стал проводником центральной линии католической церкви в период барокко. С 1629 года, после смерти архитектора Мадерны, он продолжил постройку собора святого Петра в Риме.

Собор святого Петра

Собор святого Петра

В 1633 году им была построена бронзовая сень над главным куполом собора, которая считается первым произведением зрелого барокко. А крупнейшим архитектурным произведением Бернини стало оформление площади перед собором святого Петра (1655-1667гг.). Им были созданы две площади — эллиптическая большая и примыкающая к ней площадь в форме трапеции.

В гражданском зодчестве самым значительным сооружением Бернини стала палаццо Одескальки в Риме (1665г), построенная по традиционной ренессансной схеме. Позднее, в эпоху классицизма, принцип, примененный здесь при разбивке фасадной стены, получит большое распространение.

Франческо Борромини же стал архитектором монашеских орденов. Его архитектурные произведения отличаются динамичностью и пышностью форм. Именно Борромини довел стиль барокко до максимальной напряженности.
Главное произведение Борромини в области церковного зодчества — церковь Сан-Карло «У четырех фонтанов» (1638-1667гг.) с волнообразными, изгибающимися формами.

Церковь «У 4 фонтанов»

Церковь «У 4 фонтанов»

Фасад церкви выглядит как самостоятельная архитектурная композиция, не зависящая от здания. В рамках этого фасада можно увидеть весь набор барочных элементов и форм — дугообразных карнизов, картушей овальной формы и остальных декоративных деталей.

Значительным сооружением Борромини также стала римская церковь Сан Иво. Особенностями этой церкви является полное несоответствие внешней и внутренней оболочек купола.

Церковь Сан-Иво алла Сапиенца

Церковь Сан-Иво алла Сапиенца

Стиль барокко господствовал в Италии вплоть до первой половины 18 века.

1112
17.02.2016 г.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru


Индекс цитирования

Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). И как ни прискорбно это признавать, но это необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

Если вы никак, ни под каким предлогом и ни за какие коврижки не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт и забудьте о нём, как о кошмарном сне. Всем остальным - добра и печенек. С неизменной заботой, администрация сайта.