AAA
Обычный Черный



Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Архитектура Европы XVII века. Италия

Архитектура Европы XVII века. Италия

Содержание

    Архитектура Италии в 17 веке обеспечивала в основном запросы католической церкви и высших сословий. В 17 веке в Италии строились по большей части культовые сооружения, загородные виллы и дворцы.

    Упадок экономики не давал возможности строить значительные сооружения, но тем не менее церковь и аристократия нуждались в подтверждении своего престижа и влияния. Отсюда — стремление к необычным архитектурным решениям: парадность и острота форм, повышенная декоративность и звучность. Импозантность зданий была призвана создать видимость политической и социальной стабильности государства.

    В архитектуре Рима в 17 веке состояние дел полностью зависело от противостояния двух мастеров — Бернини и Борромини. Последний, являясь бывшим учеником Бернини, позже стал его врагом.
    Лоренцо Бернини является центральной фигурой в становлении позднего барокко в Италии. Он стал проводником центральной линии католической церкви в период барокко. С 1629 года, после смерти архитектора Мадерны, он продолжил постройку собора святого Петра в Риме.

    Собор святого Петра

    Собор святого Петра

    В 1633 году им была построена бронзовая сень над главным куполом собора, которая считается первым произведением зрелого барокко. А крупнейшим архитектурным произведением Бернини стало оформление площади перед собором святого Петра (1655-1667гг.). Им были созданы две площади — эллиптическая большая и примыкающая к ней площадь в форме трапеции.

    В гражданском зодчестве самым значительным сооружением Бернини стала палаццо Одескальки в Риме (1665г), построенная по традиционной ренессансной схеме. Позднее, в эпоху классицизма, принцип, примененный здесь при разбивке фасадной стены, получит большое распространение.

    Франческо Борромини же стал архитектором монашеских орденов. Его архитектурные произведения отличаются динамичностью и пышностью форм. Именно Борромини довел стиль барокко до максимальной напряженности.
    Главное произведение Борромини в области церковного зодчества — церковь Сан-Карло «У четырех фонтанов» (1638-1667гг.) с волнообразными, изгибающимися формами.

    Церковь «У 4 фонтанов»

    Церковь «У 4 фонтанов»

    Фасад церкви выглядит как самостоятельная архитектурная композиция, не зависящая от здания. В рамках этого фасада можно увидеть весь набор барочных элементов и форм — дугообразных карнизов, картушей овальной формы и остальных декоративных деталей.

    Значительным сооружением Борромини также стала римская церковь Сан Иво. Особенностями этой церкви является полное несоответствие внешней и внутренней оболочек купола.

    Церковь Сан-Иво алла Сапиенца

    Церковь Сан-Иво алла Сапиенца

    Стиль барокко господствовал в Италии вплоть до первой половины 18 века.

    17.02.2016, 1492 просмотра.


    Уважаемые посетители! С болью в сердце сообщаем вам, что этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении), что жизненно необходимо для функционирования сайта и поддержания его жизнедеятельности.

    Если вы ни под каким предлогом не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, срочно покиньте сайт и мы никому не скажем что вы тут были. С неизменной заботой, администрация сайта.

    Dear visitors! It is a pain in our heart to inform you that this site collects user metadata (cookies, IP address and location data), which is vital for the operation of the site and the maintenance of its life.

    If you do not want to provide this data for processing under any pretext, please leave the site immediately and we will not tell anyone that you were here. With the same care, the site administration.